GM и Honda создали СП по производству топливных элементов

Компании General Motors и Honda Motor объявили о создании первого в автомобильной индустрии совместного предприятия, которое наладит массовое производство водородных топливных элементов для автомобилей. СП Fuel Cell System Manufacturing (FCSM) расположено территории производственного комплекса GM в Браунстауне, штат Мичиган.

GM и Honda объединили усилия своих инженерных центров для разработки водородных топливных элементов в 2013 году: разработчики американской и японских компаний обменялись патентами и другой технической документацией, после чего начали работать как одна команда “для создания более доступных коммерческих решений по топливным элементам и системам хранения водорода». Теперь совместная работа вышла новый уровень. General Motors и Honda инвестируют в FCSM $85 млн равными долями, а также создадут до 100 новых рабочих мест. По условиям соглашения в совет директоров СП войдет по три руководителя высшего звена от каждой из компаний. Должность руководителя фирмы будет по очереди переходить от одного топ-менеджера к другому. Наладить серийное производство топливных систем партнеры обещают к 2020 году.

Напомним, Honda серийно выпускает пятиместный седан Clarity Fuel Cell. В американском тестовом цикле EPA электромобиль с энергетической установкой водородных топливных элементах проезжает от полноценной заправки водородом (141 л под давлением до 70 МПа) до 589 км. В Японии продажи седана стартовали весной 2016 года, а первые заказчики из США получили свои машины в декабре. Honda Clarity FC можно приобрести только в лизинг. Полная стоимость – около 60000 долларов.

General Motors направил силы своих разработчиков водородных топливных систем нужды американского ВПК. В октябре 2016 года компания Chevrolet представила прототип армейского пикапа Colorado ZH2 Fuel Cell Vehicle. Как и гражданская Honda Clarity FC он приводится в движение при помощи электромоторов, а электроэнергия вырабатывается установкой на топливных элементах, которая за счет химической реакции преобразовывает хранимый на борту водород и атмосферный кислород в электричество.

Характеристики экспериментального Chevrolet не раскрываются. Для армии такой пикап может быть привлекательным благодаря бесшумному ходу и возможности использования его энергетической установки в качестве генератора и источника воды, которая является единственным “выхлопом» системы топливных элементах.

Источники: TechCrunch

(Why?)