ŠKODA Octavia — новый народный бестселлер

ŠKODA Octavia — новый народный бестселлер

Škoda Octavia стала по-настоящему народным автомобилем. Первая по продажам, первая в обсуждениях на форумах, универсальная, привычная. С обновлением поколений машина повзрослела, подросла в размерах, стала более строгой. “Автомобиль года» и “Народный выбор» — две престижные автомобильные премии, одна от экспертов, вторая от водителей — это ли не заочное признание того, что и эта версия станет популярной в нашей стране?

Новая Škoda Octavia все чаще встречается на украинских дорогах, постепенно завоевывая сердца и кошельки украинцев, несмотря на все обстоятельства.

Мы решили еще раз пристально посмотреть бестселлер ŠKODA и проверить лично насколько новым автомобиль стал не только внешне, но и внутренне.

На тест-драйве побывала Škoda Octavia с бензиновым двигателем объемом 1.4, автоматической коробкой DSG в комплектации Ambition.

Стоимость автомобиля в данной комплектации 365 618 грн на момент публикации тест-драйва.

Дизайн

Škoda всерьез восприняла дизайнерские концепции Volkswagen и увлеклась причесыванием автомобилей под одну гребенку. В итоге получили проблему, которая сейчас остро стоит у Audi — все машины слишком похожи друг на друга.

Первым делом следует понимать, что это не рестайлинг и не модификация, а совсем другой автомобиль, как технически, так и внешне. Мне доводилось слышать мнения, что Octavia почти не изменилась, лишь воспитание не позволило посоветовать носителям данного мнения обратиться к окулисту. Как же не изменилась, совсем другой автомобиль. Рубленый, солидный, о четкие и острые грани можно порезаться. Именно этой выразительности не хватало предыдущим поколениям. Фирменный стиль сохранен в решетке радитора и задних фонарях в виде буквы “С», а вот логотип, как и в Rapid, уже новый, двуцветный.

Кузов лифтбэк, конечно, сохранили, но то ли вынос задней части чуть увеличился, то ли форма кузова так влияет — машина стала более седанообразной. Все как у нас любят: профиль и достоинства седана, совмещенные с огромным багажником и практичностью лифтбэка.

Несомненно, Octavia идут большие диски с низкопрофильной резиной, тем более есть из чего выбрать. Производитель предлагает широкий выбор легкосплавных дисков.

Узнать Octavia в потоке несложно. Повторитель поворотов спрятан в зеркала и линия стекол на задней двери имеет характерных изгиб вверх. В более богатых комплектациях светодиодные ходовые огни вписаны в контур фар. В младших же комплектациях роль ДХО выполняют лампы накаливания в фарах, которые всегда светят на малом накале. Поэтому штрафов за отсутствие света на трассе в осенне-зимний период в любом случае можно не бояться.

Кстати, перед нами тот редкий случай, когда автомобилю идет столь популярный серебристый цвет. У Octavia он с бронзовым отливом, немного напоминает цвет “шампанского». Выглядит такая машина очень привлекательно.

Интерьер

Интерьер у Octavia качественный, материалы, эргономика — все отлично. Но все же заметна некоторая экономия, проявляющаяся в мелочах. А также страшно представить, сколько будет стоить машина если ее упаковать другими сидениями и электроникой.

Строгости и выдержанности снаружи под стать и интерьер. Новая Octavia это типичный представитель семейства VAG — все аккуратно, стильно, выдержано. Эргономика на первом месте, дизайн на службе водителя и пассажиров.

Так выглядит интерьер версии Ambition

А так может выглядеть интерьер версии Elegance

У нас на тесте была машина в комплектации Ambition, это второй уровень после базы и первый для сочетания 1.4 TSI и коробки DSG. Оснащена машина очень неплохо. К примеру, здесь есть двузонный климат и хороший набор систем активной безопасности: Traction Control, система электронной блокировки переднего дифференциала, которая здорово может выручить зимой, а также система курсовой стабилизации ESC (ESP). Правда, подушек безопасности две, за боковые уже нужно доплатить примерно 3,5 тыс. гривен.

Главные достоинства автомобиля — простор и фирменная эргономика как всегда на месте. За рулем чувствуешь себя как дома, есть пространство для ног, для плеч, под правым локтем мегаудобный подлокотник, подушка которого двигается вперед-назад и регулируется по высоте. Места сзади очень много, по базе и пространству для задних пассажиров Octavia может утереть нос некоторым представителям D-класса. Но Škoda, по крайней мере украинский ее импортер “Еврокар», все же не спешит ее в этот класс двигать, предпочитая нейтральное С+ или С-High. И правильно, не с размером единым в D-класс нужно идти.

Минусы заднего дивана — в нашей комплектации не было центрального подлокотника, а также высокий центральный тоннель, который может создать неудобства третьему пассажиру. Но зато двое будут чувствовать себя очень вольготно.

Традиционно великолепен багажник, мало в какой автомобиль можно положить взрослый велосипед со снятыми колесами, да еще чтобы машина при этом была похожа на седан. Благодаря фирменному кузову доступ к багажному пространству ничем не ограничен, можно грузить от души.

Драйв

Не стоит гнаться за версией с 1.8 TSI, более дешевый и экономичный мотор 1.4 TSI на поверку отлично справляется со своими задачами. Но такая машина таит сюрприз — балку в задней подвеске. Многорычажка положена только 1.8 TSI.

В очередной раз я удивился тяговитости и эластичности нового мотора 1.4 TSI на 140 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Как обычно не глядя в характеристики заранее и не спрашивая в компании при получении машины, пытался догадаться сам и решил, что в этот раз уж точно досталась машинка со 180-сильным 1.8 TSI. Больно уж бодро едет. Но нет, это все тот же 1.4, который не перестает удивлять.

В сочетании с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG, этот двигатель оказался не только достаточным для машины массой 1 265 кг, но и, наверное, оптимальным для нее вариантом, если не рассматривать 2,0 дизель. 1,2 на 105 сил слабоват, а 1,8, в свою очередь, дороговат. К выбору также доступен еще проверенный временем бензиновый атмосферник объемом 1,6. Но вот расход 1.4 TSI в городском цикле не может не радовать. Спокойная езда в условиях летнего Киева вполне позволяет укладываться в 7 л/100 км пути. А если ездить только по проспектам не в час/пик, то можно увидеть и столь милые глазу 5-5,5 л/100 км.

К слову, на тесте была машина, которая уже успела повидать жизнь, на спидометре почти 30 000 км. В условиях пресс-парковой эксплуатации километр можно смело засчитывать за два, при этом каких либо претензий к работе DSG7 у меня не возникло, плавность переключений не хуже чем у только что сошедшей с конвейера. Что в городе, что на трассе, работает она отлично и такой результат расхода топлива не в последнюю очередь заслуга именно семиступенчатого робота.

Существенное отличие новой “Октавии» от предыдущего поколения — наличие двух разных вариантов задней подвески. Машина построена на новой модульной платформе MQB концерна Volkswagen, в которой для малообъемных модификаций предусмотрена сзади балка, а лишь версии с 1.8 TSI и выше получают многорычажную конструкцию. Ту же ситуацию можно наблюдать у соплатформенных Golf и SEAT Leon.

Такое упрощение конструкции широко обсуждалось на форумах с момента появления первой информации о платформе MQB, большинство автолюбителей заочно сходятся во мнении, что это минус. Но основываясь на своем опыте могу уверить, что подавляющее большинство негодующих комментаторов не заметят на хорошей дороге разницы между автомобилем с многорычажной подвеской и с балкой в случае платформы MQB. Более того, проехав на дизельном Golf две тысячи километров по Украине, я с удивлением узнал, что он тоже с балкой сзади. Снимаю шляпу перед инженерами Volkswagen, которым удалось настроить полузависимую заднюю подвеску так, чтобы водитель не замечал разницы в большинстве случаев. Поэтому, если вы не искушенный пилот кольцевых автогонок, то скорее всего разница также не будет для вас принципиальной.

Хотя отличия, конечно, есть. Заметить их можно либо будучи пассажиром заднего сидения (потряхивает все-таки сильнее), либо в граничных режимах езды на плохом покрытии. К примеру, если переборщить со скоростью в повороте на Владимирском или Подольском спусках, покрытых брусчаткой, то есть специально спровоцировать автомобиль на потерю стабильности задней подвески. Либо специально “качать» машину, прислушиваясь к акселерационным ощущениям. Да, задняя ось на плохой дороге менее послушна, чем хотелось бы. Но то, что не отрабатывает подвеска с лихвой компенсирует ESP, которая здесь есть и не может быть отключена полностью. Как показывает практика, далеко не всегда многорычажная подвеска ведет себя лучше, все чаще инженеры перекладывают на электронику то, что раньше решали механикой.

В итоге

Если искать практичный семейный автомобиль, сочетающий строгий образ седана с функциональностью едва ли не универсала, то здесь Octavia, конечно, сильна. Добавьте сюда репутацию “каноничного» украинского автомобиля, возможности по конфигурации, современные турбомоторы с отличной отдачей и станет очевидно, что эту машину, как и ее предшествениц так или иначе ждет успех.

В том, что касается управляемости, Škoda Octavia типичный представитель семейства Volkswagen. Послушная, предсказуемая, не преподносящая сюрпризов и не провоцирующая на какие-то необдуманные маневры. Хотите спортивного драйва — берите версию RS, но это уже совсем другая история.

Оставить комментарий

avatar

© Autoua.net — первый автоклуб, 1998–2014.