Реконструкция развязки на Лениградской площади в Киеве опять откладывается

Советник мэра столицы Александр Кава рассказал о своем видении проблемы загруженности Ленинградской площади. Со строительством многоуровневой развязки не будут торопиться, а приток автомобилей в это место попытаются убавить за счет строительства новых путепроводов над железнодорожными путями в дарницком районе.

По мнению Кавы, главная проблема Ленинградской площади заключается в общей схеме организации движения на левом берегу. Сейчас он разделен на 9-10 разных массивов, разделенных между собой наземной линией метрополитена, железной дорогой и вылетными магистралями. Это приводит к тому, что водители, желающие добраться из одной точки левого берега в другую, зачастую вынуждены ехать через Ленинградскую площадь. Так, например почти полумилионные районы Позняки, Осокорки, и Харьковский отделены от остальной части левобережья всего тремя проездами: Харьковским шоссе, Днепровской набережной и проездом у железнодорожной станции “Левый берег”. При этом схема движения последней делает сообщение “север-юг” очень неудобным для сообщения. В результате чего потоки движения из огромных жилмассивов “стекаются” к другим проездам.

Результатом такого распределения транспортных потоков на левом берегу Киева, есть как очень насыщенные автомобилями дороги так и совершенно незагруженные улицы. Например, всегда пустой бульвар Верховного Совета, имеющий широкую шестиполосную дорогу. В то же время расположенный рядом проспект Гагарина всегда забит. Несмотря на то, что обе дороги приводят водителя в одну точку, проезд по второму маршруту в два раза короче, что и создает дополнительную нагрузку на дорожную сеть.

Решением проблемы может стать строительство эстакад над железнодорожными путями, чтобы “разорванные” между собой массивы сообщались друг с другом с их помощью. К примеру бульвар Верховного Совета можно соединить с улицей Марины Расковой и дать возможность объехать водителям “бутылочное горлышко”. Это также создаст альтернативный Ленинградской площади маршрут, а также в разы уменьшит расстояние для проезда от станции метро “Черниговская” и бульвара Верховного Совета до улицы Марины Расковой и Русановки. Строительство нескольких таких эстакад планируется включить в план на 2015 год.

Также Александр Кава отметил, что приоритетными заданиями являются реконструкция Шулявского путепровода и достройка северного полукольца окружной дороги до улицы Богатырской. Это позволило бы разгрузить площадь Тараса Шевченко и район улицы Полярной, выводя потоки сразу на Богатырскую.

via ctfs