В Великобритании появился автобус работающий на фекалиях

Первый британский автобус, работающий на отходах жизнедеятельности человека запущен между английскими городами Бристоль и Бат. В качестве топлива в 40-местном транспортном средстве, получившем название “Bio-Bus» применяется так называемый “биометан» – газ, получаемый при переработке сточных вод и пищевых отходов.

Британские ученые снова отличились необычной разработкой, но в этот раз весьма полезной и, что самое главное, экологически чистой. По словам создателей неординарного автобуса, для заправки полного бака достаточно годичного объема отходов жизнедеятельности 5 человек. Этого хватит для 305 километров пробега “буса», сообщает издание Dailymail.

По сути, пассажиры данного автобуса ездят на собственных продуктах жизнедеятельности и тем самым они не только сокращают количество бытовых отходов но и снижают уровень выбросов CO2, поскольку в результате сгорания биогаза выделяется меньше углекислого газа по сравнению с обычной соляркой.

BioBus

На данный момент “биометан» производится компанией GENeco, которой принадлежит водоочистительная станция в городе Уессекс. По словам руководителя предприятия Мохаммеда Саддика, на сегодняшний день транспортные средства с ДВС, являются одним из основных источников загрязнения окружающей среды и новый, экологически чистый газ в перспективе позволит очистить воздух британских городов.

BioBus

“Представленный автобус доказывает, что человеческие фекалии и остатки нашей пищи на самом деле являются ценным энергетическим ресурсом. Еда которая непригодна для употребления в пищу не должна выбрасываться — её необходимо собирать и перерабатывать в сжигаемое топливо», – отметила исполнительный директор экологической организации Шарлотта Мортон.

BioBus

Кроме топлива для общественного транспорта, биогаз можно и использовать и как заменитель природному газу. GENeco стала первой британской компанией, которая начала перерабатывать отходы жизнедеятельности человека в промышленных масштабах и поставлять полученный газ в 8 300 английских домохозяйств и при этом никакой зависимости от спонсора футбольного клуба из Санкт-Петербурга.