Создатели ё-Мобиля начали разработку полноприводного микроавтобуса

Компания “ё-Инжениринг» намерена создать коммерческий грузовой автомобиль массой до 3.5 тонн. В отличие от “несостоявшегося» ё-Мобиля, новинка обойдется без гибридной силовой установки, а её стоимость не должна превысить 10 тысяч евро. Машина может поступить в продажу в 2017 году.

Ожидается, что новый автомобиль будет обыкновенным микроавтобусом с бензиновым или дизельным двигателем и приводом на все колёса. Главной особенностью новинки станет кузов из композитных материалов, который не будет окрашиваться на заводе. В ё-Инжениринг рассчитывают, это позволит сэкономить на металле и покраске десятки миллионов евро, сообщают Известия.

“Мы работаем над тем, чтобы вторую часть наших наработок — кузовные технологии — развернуть на потребительский рынок. Мы считаем, что основным предназначением нового проекта будет рынок развозных машин, но также подобная машина будет пригодна для сельской жителей, для охотников и для горожан, которые хотят иметь такое достаточно не тривиальное транспортное средство. Для них это еще и возможность самовыражения через средство передвижения», – сообщил гендиректор и главный конструктор предприятия Андрей Гинзбург.

Предполагается, что весь кузов коммерческого автомобиля будет сделан из комбинированного пластика и алюминия, а сталь применят только в несущих элементах конструкции, которые отвечают за жесткость и пассивную безопасность. Общая масса новинки не превысит 3.5 тонн, благодаря чему машиной смогут управлять водители с “правами» категории “В».

Платформу для проекта в ё-Инжениринг еще не выбрали. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность заимствования существующего шасси другого производителя. При этом полный привод будет доступен уже в базовой комплектации, однако будет ли это постоянный 4х4 или подключаемый по запросу водителя, пока не решено – всё зависит от будущей трансмиссии.

Кроме этого, создатели ё-Мобиля признали, что на сегодняшний день российский рынок не готов к электромобилям и гибридам. Именно поэтому основной задачей предприятия стала разработка максимально простого автомобиля, стоимостью от 10 тысяч евро.

Примечательно, что в ООО “Ё-инжиниринг» (контролируется компаниями миллиардера Михаила Прохорова через оффшорную Yo Engineering Limited) не исключают возможность выпуска новинки под другой торговой маркой. Всё зависит от пожеланий будущего инвестора, который согласится воплотить идею в виде серийной модели. По предварительным оценкам, объём инвестиций составит от 30 до 50 млн евро.

Напомним, ранее Гинзбург сообщил о том, что инжиниринговая компания ищёт партнера для создания СП по производству гибридных трансмиссий для коммерческого транспорта, в первую очередь — для автобусов. Принцип действия таких систем будет такой же как в концепте ё-Мобиля — ДВС транспортного средства приводит в движение электрогенератор, соединенный с суперконденсатором. Последний обеспечивает небольшой запас хода и продолжительный период эксплуатации (около 10 лет).