Названы доходы различных брендов на авторынке Украины в 2014 году

В прошлом году самыми популярными марками на отечественном рынке стали Toyota, Geely и ZAZ, однако уровень доходов различных брендов существенно отличается. Наши коллеги из ИАГ Автоконсалтинг назвали примерные доходы автопроизводителей в Украине в 2014 году и в этой статистике все стало ещё интереснее, поскольку лидеры продаж не всегда являются лидируют по количеству полученных средств.

Финансовые результаты различных брендов в очередной раз доказали — больше продаж, не обязательно означает больше доходов. О результатах продаж в по количественному показателю реализованных автомобилей мы уже сообщали. Лидерами 2014 года были Toyota, Geely, ZAZ, Hyundai, Volkswagen и т. д.

Общий доход всех автомобильных брендов, представленных в Украине в 2014 году составил 1.85 млрд. евро. Больше всего денег удалось заработать Toyota. Как отмечают в Автоконсалтинге, в прошлом году автомобили этой марки сохранили свою позицию по вырученным деньгам. На втором месте рейтинга расположился Mercedes-Benz, поднявшийся на 2 позиции, а на третьем — Volkswagen, потерявший 1 позицию но, тем не менее, заработавший чуть более 23 млн. евро.

Доходы автомобильных брендов на украинском рынке в 2014 году

Место в 2014 г.
Бренд
Доходы (млн. евро)
Средняя стоимость авто (евро)
1
Toyota
296.2
30 600

2
Mercedes-Benz
118.1
71 900
3
Volkswagen
113
23 100
4
Hyundai
86
15 900
5
Land Rover
84.9
87 700
6
Skoda
84.1
16 100
7
Audi
82.1
52 700
8
Nissan
81.7
18 100
9
Geely
77.5
8 800
10
Ford
68.2
16 700
11
BMW
67
52 800
12
ZAZ
55
7 350
13
Kia
54
15 340
14
Renault
52
10 700

Также интересен тот факт, что несмотря на общее сокращение продаж во всех сегментах авторынка, средняя стоимость купленного автомобиля последние 4 года возрастала. В частности в 2011 средняя цена достигала 16 300 евро, в 2012 — 17 434 евро, в 2013 — 18 091 евро, а в 2014 — уже больше 20 000 евро. Однако в этом нет ничего парадоксального, поскольку на фоне 58-процентного сокращения продаж бюджетных автомобилей, премиальные авто “просели» только на 43%. Таким образом, дорогие “Мерседесы», “Лэнд Роверы» и другие престижные бренды “вытянули» вверх среднюю цену автомобилей. Кроме того, эксперты рынка отмечают относительную стабильность среднего ценового сегмента.