Презентация месяца – Mercedes-Benz GLE Coupe и компания!

На прошлых выходных на НСК “Олимпийский» был показ мод Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Осенне-зимнюю коллекцию одежды я не оценил, зато о новых кроссоверах Mercedes-Benz GLC, GLE и GLE Coupe узнал немало интересного!

Компания “АвтоКапитал», генеральный представитель Daimler AG в Украине, не первый раз представляет свои автомобильные модели параллельно с моделями одежды в рамках модных мероприятий. В прошлом году на таком же мероприятии суперкар Mercedes-AMG GT S. А осенне-зимний сезон – лучшее время для презентации новых кроссоверов.

Мы уже писали о том, зачем и почему в компании Mercedes-Benz решили сменить номенклатуру наименования моделей, и мне кажется стало гораздо удобнее ориентироваться. Многофункциональные автомобили, которые мы привыкли называть кроссоверами, спереди несут букву G, в память о легендарном G-классе, который еще в строю. Буква L обозначает легкость, а третья буква символизирует класс автомобиля. Так GLA – это компактный кроссовер А-класса, а новый GLC, соответственно, более крупный кроссовер С-класса, и так далее. Собственно, представленный на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days кроссовер GLC заменил GLK, более крупный GLE пришел на смену ML, а GLE Coupe – это ответ BMW X6. Позже появится новый GLS, который придет на смену модели GL. А G-класс, как патриарх, сохранит свое лаконичное название.

Mercedes-Benz GLC – теперь он вместо GLK

Мы уже достаточно подробно рассказывали о Mercedes-Benz GLC (X253), сменивший угловатый GLK. Я его любил за неординарный образ и отменные повадки на дороге, но для многих он был маловат. Теперь GLC стал крупнее: длина выросла на 120 мм (4656 мм), база на 118 мм (2873 мм), а объем багажника увеличился на 80 л (до 550 л и 1600 л при сложенных задних местах). По габаритам и пространству салона GLC стал практически как ML первого поколения. Внешность теперь более нейтральная: симпатичная мордочка со светодиодными фарами High Performance, двумя планками решетки радиатора, широким бампером и рельефным капотом. Сзади тоже предусмотрены только светодиодные фонари, светящие с разной интенсивностью в зависимости от времени суток и интенсивности замедления. Багажник стал не только больше по объему, но и шире (минимальная ширина выросла с 950 до 1100 мм), облегчая погрузку вещей.

Mercedes-Benz GLC

На выбор предусмотрено три типа подвески: обычная, спортивная с заниженным на 15 мм клиренсом, внедорожная (+15 мм к стандартной) и пневматическая Air Body Control, которая позволяет поднять кузов на 50 мм (до 227 мм), чтобы преодолеть камни, но при этом скорость должна быть в пределах 20 км/ч.

Есть пять режимов движения: оптимальный “комфорт», экономичный, спортивный, агрессивный Sport+ и “индивидуальный». В последнем случае работу “автомата», отзывчивость двигателя и рулевого управления и даже интенсивность работы климатической системы можно настроить под свои предпочтения.

Mercedes-Benz GLC

Изначально будет доступны четыре версии GLC – две дизельные и две бензиновые, и все они только полноприводные.

Дизельные:

  • GLC 220d 4MATIC (170 л.с.);
  • GLC 250d 4MATIC (204 л.с.).

Бензиновые:

  • GLC 250 4MATIC (211 л.с.);
  • GLC 300 4MATIC (245 л.с.).

В конце года в продажу поступит гибридный GLC 350 e 4MATIC (211 + 116 л.с.), а середине следующего года появится заряженный GLC 450 AMG 4MATIC мощностью 367 л.с. А еще позже на базе GLC появится и версия “купе» (заводское обозначение С253).

Mercedes-Benz GLE сменил ML, а GLE Coupe вступил в борьбу с BMW X6

Третье поколение Mercedes-Benz ML появилось в 2011 году, а вместе с переименованием пережило серьезную модернизацию и называется теперь GLE. Внешне его можно отличить по более широкому переднему бамперу, ребристому капоту, двум планкам решетки радиатора, а в дорогих версиях еще и по светодиодным фарам High Performance. Фонари тоже теперь полностью светодиодные, в новый бампер интегрированы выхлопные патрубки, а хромированная полоса под дверью багажника стала шире, немного изменилась форма задней стойки.

Внутри новый трехспицевый мультируль и щиток приборов, над “бородой» возвышается неубирающийся экран мультимедийной системы COMAND online. Между креслами расположился переключатель режимов движения Dynamic Select и оптимизированный тачпад. На вопрос “почему экран не сделают убирающимся» ответили, что это трудновыполнимо из-за массы других систем в передней панели, а экран не делают сенсорный, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Хотя даже Mazda научилась отключать сенсорную функцию на экране во время движения, а когда машина неподвижна, экран снова становится чувствительным к прикосновению пальцев.

Дизельные версии GLE 250d 4MATIC (204 л.с.) и GLE 350d 4MATIC (258 л.с.) получили девятиступенчатый “автомат» 9G-Tronic. Бензиновые версии стали мощнее: GLE 400 4MATIC (333 л.с.), GLE 500 4MATIC (435 л.с.), Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC (557 л.с.) и новый Mercedes-AMG GLE 63 S 4MATIC (585 л.с.). Позже будет доступна и гибридная версия GLE 500 e 4MATIC с бензиновым двигателем V6 3.0 (333 л.с.) и электромотором (116 л.с.) с суммарной отдачей 449 л.с. Самый доступный GLE 250d 4MATIC обойдется в 50 344 евро, а за GLE 63 AMG 4MATIC нужно выложить не менее 110 525 евро.

А вот купеобразный конкурент BMW X6 – новейший Mercedes-Benz GLE Coupe – в среднем на десять тысяч евро дороже. Цены на GLE 400 4MATIC Coupe начинаются от 65 753 евро, а за 585-сильный Mercedes-AMG GLE 63 S 4MATIC Coupe просят от 130 520 евро. С места до 100 км/ч он разгоняется за 4,2 секунды, что на 0,1 сек медленнее 570-сильного Porsche Cayenne Turbo S, но и стоит он дороже – 5 067 675 грн или около 200 тысяч евро.

Купеобразный кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe с технической точки зрения во многом повторяет GLE, но есть у него и такие особенности, которые ни за какие деньги нельзя заказать на GLE. К примеру, система Active Curve System с активным стабилизатором поперечной устойчивости, которая гасит крены в поворотах в режиме Sport и Sport+, как на седане S-класса и S-class Coupe. Или Magic Vision Control – щетки с обогревом и встроенной системой распыления жидкости. Впервые для серийных кроссоверов на GLE Coupe можно заказать огромные 22-дюймовые колесные диски.

Помимо бензиновых версий GLE 400 (333 л.с.), GLE 450 AMG (367 л.с.), GLE 63 AMG (557 л.с.) и GLE 63 S AMG (585 л.с.) есть только одна дизельная модификация – GLE 350d (249 л.с.). Интересно, что если “обычные» GLE имеют симметричное распределение крутящего момента 50:50, то заряженные AMG-версии распределяют крутящий момент с акцентом на заднюю ось (40:60 для спортивных AMG-версий).

GLE Coupe

Естественно, GLE Coupe оснащен массой систем безопасность, есть Collision Prevention Assist Plus, Bas Plus с системой помощи проезда перекрестков, система адаптации фар дальнего света, активная система мониторинга слепых зон и много чего еще. Все подробности в пресс-релизе ниже. А у меня такой вопрос – какой из новых кроссоверов Mercedes-Benz вам ближе, если не финансово, то по стилю жизни и ментально? Компактный GLC, среднеразмерный GLE или “понтовитый» GLE Coupe?

GLE Coupe