Ford начал разработку альтернативного дизтоплива

Американский автопроизводитель намерен внедрить в массовое производство альтернативное топливо для двигателей внутреннего сгорания. Новые виды синтетического горючего будут испытываться на модернизированных дизельных Mondeo.

Компания Ford присоединилась к исследовательскому проекту Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, Германия. Учёные планируют разработать и внедрить в массовое производство синтетическое топливо, полученное с использованием углекислого газа, захваченного из атмосферы.

Исследовательский проект рассчитан на три года. За это время Ford и другие участники программы проработают технологические процессы производства заменителей обычного дизтоплива: диметилового эфира (DME) и оксиметиленового эфира (OME1). Сырьём для получения данных соединений может послужить природный газ, биогаз, а также выделенный из атмосферы CO2. Последний метод – наиболее перспективный, поскольку энергозатраты на производство планируется компенсировать из возобновляемых источников (солнечные и ветряные станции).

Как пояснили в Ford, при сгорании эфиров DME и OME1 твёрдые частицы практически не образуются. При этом по своим характеристикам оба вещества схожи с дизельным топливом, соответственно дизельные двигатели перенастраиваются без ущерба эксплуатационных характеристик. По оценке исследователей, работающий на таком топливе автомобиль буде выбрасывать в атмосферу до 3 г CO2/км, что сопоставимо с показателями электромобилей, “заряженных» от альтернативных источников (3 – 4 г СО2/км).

Читайте также: Audi начала синтезировать дизель из воды и воздуха

Помимо Ford в проекте стоимостью 3.5 млн евро (частично финансируется правительством Германии) уже участвуют компании TUEV, DENSO, IAV Automotive Engineering, и Oberon Fuels, а также Ассоциация специалистов по двигателям внутреннего сгорания FVV (представляет интересы 150 компаний). Альтернативные виды топлива будут испытаны на переоборудованных Ford Mondeo. Во время исследования специалисты изучат рентабельность массового производства эфиров, стоимость топлива для конечного потребителя и объём затрат для постройки необходимой инфраструктуры.

Источник: IDA