В список самых дорогих брендов мира попали 14 автопроизводителей

Британское агенство Interbrand обновило рейтинг самых дорогих брендов мира. В список попали 14 автопроизводителей, из которых самыми дорогими уже не в первый раз признаны Toyota, BMW и Mercedes-Benz, однако на этот раз в конце списка появился новый представитель автопрома.

Двенадцатый раз подряд самым дорогим автомобильным брендом мира названа Toyota, занявшая шестое место в общем списке. Оценочная стоимость японского бренда составила 49.048 млрд долларов. Занявшая вторую позицию среди автомобильных марок и 11-е – в общем зачёте BMW была оценена в 37.212 млрд долларов. Замкнул топ-3 Mercedes-Benz стоимостью 36.711 млрд долларов (12-е место в общем рейтинге).

В обновлённый список самых дорогих брендов мира также попала британская марка MINI. Эксперты Interbrand оценили автопроизводителя в 4.243 млрд долларов. Таким образом, в общем списке компания заняла 98-е место.

Самые дорогие автомобильные бренды мира

Место (в общем рейтинге) Бренд Стоимость бренда (млрд. долларов) Изменение стоимости за год
1 (6) Toyota 49.048 +16%
2 (11) BMW 37.212 +9%
3 (12) Mercedes-Benz 36.711 +7%
4 (19) Honda 22.975 +6%
5 (35) Volkswagen 12.545 -9%
6 (38) Ford 11.578 +6%
7 (39) Hyundai 11.293 +8%
8 (44) Audi 10,328 +5%
9 (49) Nissan 9.082 +19%
10 (56) Porsche 8.055 +12%
11 (74) Kia 5.666 +5%
12 (85) Chevrolet 5.133 +2%
13 (87) Land Rover 5.109 +14%
14 (98) MINI 4.243

В прошлом году Interbrand оценил Toyota в 42.392 млрд долларов. “Серебряный призёр» среди автопроизводителей – Mercedes-Benz тогда оценивался в 34.338 млрд долларов, а BMW в 34.214 млрд долларов.

На первом месте общего рейтинга 2015 года находится бренд Apple с оценочной стоимостью 170.276 млрд долларов. На втором и третьем местах расположены Google (120.314 млрд долларов) и Coca-Cola (78.423 млрд долларов) соответственно.

Компания Interbrand оценивает стоимость брендов по трём группа показателей: финансовым результатам компании, которые достигнуты за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; влиянии бренда на принятие решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании (лояльность клиентов). Для попадания в рейтинг 100 самых дорогих брендов мира, компании должны быть узнаваемыми вне круга своей базовой аудитории, а финансовая и рыночная документация должны находиться в открытом доступе. Помимо этого Interbrand обращает внимание на “глобальность» бренда – для попадания в рейтинг, не менее трети продаж товаров и услуг под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах.

Источник: Interbrand