ЗАЗ прекратит производство Lanos и Vida с двигателем 1.4 л

Бензиновые двигатели объёмом 1.4 л исключат из моторной гаммы Lanos и Vida из-за несоответствия экологическим нормам Евро-5, которые вступят в силу в Украине с 2016 года. Остальные автомобили Запорожского автозавода будут модифицированы под новый стандарт и получат возможность установки ГБО в заводских условиях.

К концу 2015 года весь модельный ряд ЗАЗ будет приведён к экологическим нормам Евро-5. При этом в Запорожье продолжат выпускать Sens с 1.3-литровым двигателем МеМЗ, Lanos с 1.5-литровым мотором, Vida с 1.5-литровыми двигателями GM и Chery, а также Forza с 1.5-литровым силовым агрегатом. В то же время “Ланос» и “Вида» с 1.4-литровыми моторами и АКП будут сняты с производства из-за несоответствия нормам Евро-5 и прекращения выпуска соответствующих “автоматов» концерном GM, пишет Автоцентр.

В пресс-службе владеющей ЗАЗом корпорации “УкрАвто» пояснили, что в автомобилях Lanos и Vida с двигателями GM будет применено новое программное обеспечение и установлены катализаторы с увеличенным содержанием благородных металлов. На моделях Vida и Forza с моторами Chery также установят новые катализаторы, и в дополнение к этому применят электронную дроссельную заслонку, электронную педаль газа, а также новый контроллер системы впрыска.

В “Сенсах» установят электронную дроссельную заслонку, электронную педаль газа, новый контроллер системы впрыска, изменят элементы системы вентиляции картера, в системе ГРМ применят гидрокомпенсаторы и используют новый катализатор.

Помимо этого ЗАЗ начал оснащать модели Lanos, Lanos pick-up, Sens и Vida газобаллонным оборудованием (ГБО) в заводских условиях. На указанные модели устанавливается оборудование четвёртого поколения итальянской фирмы BRC. Такие “ЗАЗы» оснащены бинарной системой подачи топлива (газ/бензин) с единым контроллером, в который заложены две программы управления для разного топлива. Как пояснил производитель, бинарная система исключает возможный конфликт дополнительного “газового» блока управления с основным. Помимо этого на автомобилях с заводским ГБО в багажнике предусмотрено дополнительное крепление для запаски (на штатном месте установлен баллон).

Читайте также: Украинские разработчики начали сбор средств на выпуск электрических Lanos