Тест-драйв обновленного Citroen C4 BlueHDi в комплектации Shine: Жемчужина у реки.

Хэтчбек Citroen C4 второго поколения выпускается с 2010 года и еще достаточно молод. Может поэтому обновление оказалось таким скромным? Не совсем — конструкторы провели серьезную работу по улучшению машины изнутри!

Компания с шевронами в качестве эмблемы издавна известна своими эксцентричными моделями. Вспомнить хотя бы “богиню» Citroen DS, на котором летал Фантомас в одноименном фильме. Или один из первых переднеприводных автомобилей в мире Citroen Traction Avant. В начале 90-х удивил необычный ХМ с пневмоподвеской Hydractive II и единственной спицей на руле. Причем, все эти новшества и чудачества не помешали ему стать лучшим европейским автомобилем 1990 года. Однако проблемы с надежностью не позволили завоевать симпатии у широкой публики, а слабый спрос не вдохновлял руководство компании на новые эксперименты.

Собственно, в девяностых стало понятно, что в массовом сегменте удивлять покупателей рискованно и лишь недавно французы сформировали новую концепцию комфортного, технологичного и в то же время необычного автомобиля. Да-да, я про Citroen C4 Cactus, о котором мы подробно расскажем на следующей неделе, а сегодня внимательно рассмотрим один из самых скучных Ситроенов современности – хэчтбек С4, который пережил рестайлинг.

Citroen C4

Второе поколение Ситроена С4 выпускается с 2010 года и с тех пор было выпущено около полумиллиона автомобилей. Не самый высокий показатель в классе, тот же Volkswagen Golf успешнее, не зря его называют основателем класса, а многие откровенно подражают.

Старается соответствовать и новый Citroen C4. Внешних перемен не так много – это новая оптика, причем биксеноновые фары дополнены светодиодами ходовых огней, а сзади обновленные светодиодные фонари с эффектом 3D и смещенными вниз белыми секциями ламп заднего хода. Появились хромированные элементы под противотуманками, а ребристый капот и выштамповки на боковинах были и раньше. Новый взгляд фар сделал С4 чуть злее, но в целом образ остался достаточно гармоничным и дружелюбным.

Citroen C4

Вместительный багажник, отсеки для мелочей Объем багажника Citroën C4 варьируется от 380 л (при наличии запасного колеса) до 408 л (при использовании ремонтного комплекта), и даже до 1 183 л (при складывании задних сидений). Подобного багажника достаточно и для перевозки вещей всех пятерых пассажиров, и для транспортировки громоздких грузов. В салоне предусмотренно множество отсеков для мелочей: перчаточный ящик, различные нишы на передней панели, бокс под передним подлокотником, карманы в дверях под 1,5-литровую бутылку и прочее.

Что нового в салоне?

Внутри изменений гораздо больше, но заметить их сможет только наметанный глаз владельца дорестайлингового Ситроена С4. Теперь по-другому расположены кнопки управления мультимедийной системы и стало их меньше, в том числе на руле. Часть их функций перенесена на семидюймовый экран мультимедийной системы, которая сюда перекочевала прямо с нового С4 Cactus – теперь это общий элемент для многих новых моделей Citroen.

Передняя панель на зависть многим автомобилям классом выше имеет на удивление мягкое покрытие – пластик словно пластилин прогибается под пальцами! Придают шарма и хромированные элементы на руле, дефлекторах вентиляции и у рычага коробки передач.

Citroen C4

Кресло водителя стало рельефнее, с более развитой боковой поддержкой, пусть и не такое жесткое как у немцев. Вентиляции у передних кресел пока нет, зато у водительского места уже есть функция массажа, которая не отличается эффективность, тем не менее, бодрит в дальней дороге, позволяя меньше уставать.

Citroen C4

Сзади места не так много, как хотелось бы, ведь колесная база 2608 мм не изменилась, а у более свежих конкурентов подросла со сменой поколения. Тот же Peugeot 308 имеет пусть немного, но больше места между осями при колесной базе 2620 мм и там уже просторнее. Зато у “це-четвертого» одна из самых больших по площади панорамная крыша – аж 1,3 м2, для задних седоков это просто праздник какой-то, особенно в таких “мальовничих» местах, как Карпаты.

Что касается комплектации, то рестайлинговый хэтчбек обзавелся бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя, системой помощи при троганьи на подъем. Появилась новая противобуксовочная система CTI, которая передает тягу на колесо с лучшим сцеплением. Теперь и у С4 есть мониторинг слепых зон и линий дорожной разметки, противотуманки с функцией подсветки поворотов, а также системой вызова экстренных служб Citroen Connect Box. Кроме того, появились новые варианты обивки салона.

Citroen C4

Навигация теперь способна отображать карту местности в перспективе.

Что под капотом и как С4 на ходу?

Рестайлинг “це-четвертого» принес нам сразу два новых двигателя, которые сочетаются с новым шестиступенчатым “автоматом». Оба новых мотора отвечают экологическим нормам Евро-6, но это все, что их объединяет.

Бензиновый трехцилиндровый двигатель PureTech объемом всего 1199 см3 благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива развивает аж 130 л.с. при 5500 об/мин и 230 Нм при 1750 об/мин. Он способен разогнать С4 до 100 км/ч за 10,9 с и развить 197 км/ч, потребляя в среднем всего 4,9 л/100 км. Аналогичный двигатель есть у собрата по концерну Peugeot 308, но к нам он пока не поставляется – этот вопрос еще решается. А вот у С4 он уже есть, надеюсь и в тестовом парке появится, чтобы попробовать его на ходу. Интересно ведь испытать лучший двигатель 2015 года в классе от 1,0 до 1,4 литра!

Собственно, нет в Украине у Peugeot 308 и такого мощного турбодизеля, которым может теперь похвастаться обновленный Citroen С4, который попал мне в руки. Этот дизельный двигатель BlueHDi 120 объемом 1560 см3 еще интереснее, чем бензиновый. Мне уже доводилось ездить на его базовой версии HDi 92 (90 л.с. и 230 Нм), который отвечал нормам Евро-5, теперь же более высокие стандарты экологичности Евро-6 сочетаются с более высокими характеристиками. Как следует из названия, мотор Blue HDi 120 выдает 120 л.с. (при 3500 об/мин) и 300 Нм (1750 об/мин).

При этому новый дизельный мотор практически не уступает более мощному 130-сильному бензиновому двигателю, разгоняя Citroen С4 до 100 км/ч за 11,1 с (на 0,2 с медленнее) при “максималке» в 192 км/ч (на 5 км/ч ниже). А вот средний расход топлива при этом гораздо ниже – 3,8 л/100 км против 4,9 л/100 км. В загородном режиме обещанный расход дизтоплива вовсе составляет 3,5 л/100 км! Собственно, этот мотор не уступает в экономичности версии e-HDi 115 (1,6 л, 115 л.с. и 270 Нм), только в городе расход толива у С4 Blue HDi 120 чуть выше – 4,4 л против 4,2 л/100 км. Но у С4 e-HDi 115 стоит шестиступенчатый “робот», который меняет передачи с заминками, испытывая нервную систему водителя и пассажиров.

Citroen C4

И столь малый расход вполне достижим, если избегать резких ускорений и не превышать 100 км/ч. У меня в среднем за весь тест получилось около 6 л/100 км, что тоже очень неплохо для машины с “автоматом» и постоянно включенным кондиционером и ближним светом фар.

Citroen C4

Интересно, что концерн PSA (Peugeot и Citroen) в качестве реакции на дизельный скандал вокруг Volkswagen AG, своеобразно отреагировали. Они планируют указывать данные о расходе топлива на обычных дорогах, а не полученные в лабораторных условиях на испытательных стендах. В компании никогда не прибегали к техническим ухищрениям, дабы занизить важные показатели своих двигателей и в качестве доказательства проверили 4300 произвольных автомобиля на своих конвейерах. В ближайшем будущем (срок не указывается) PSA протестирует и опубликует реальные данные расхода топлива своих основных моделей и предоставит автомобили на испытания независимой проверяющей организации.

Экономить топливо новым двигателям помогает система start/stop, которая глушит мотор при каждой остановке и на удивление мягко, как для дизеля, запускает его вновь. Помогает экономии и шестиступенчатый “автомат», который мы раньше могли видеть у премиальных моделей DS4 и DS5. По сравнению со старым “автоматом» новая коробка на 40% быстрее меняет передачи, со скоростью “робота» DSG она не сравнится, зато и рывков в работе я не заметил. Примерно 0,2 л/100 км экономят 16-дюймовые шины Michelin Energy Saver с пониженным сопротивлением качению.

Такие шины достаточно жесткие, ведь рассчитаны не на комфорт, а сбережение энергии качения. Тем не менее, Citroen C4 является одним из самых подходящих автомобилей в классе для путешествий, скажем, на западную Украину, где участки классного серпантина чередуются с совершенно разбитыми дорогами областных и районных центров. “це-четвертый» не сравнится с точностью управления Гольфа или Peugeot 308, но на разбитой дороге пассажиры вам скажут спасибо, что выбрали именно Citroen.

В отличие от многих своих конкурентом, еще может у Renault Megane схожий характер, за рулем Ситроена можно поглощать сотни километров в день практически не уставая. А в максимальной комплектации, как у нас, был даже массаж водительского кресла. Эффективным я бы его не назвал, но взбодрить в дальней дороге он способен – рекомендую!

Да и в целом обновленный Citroen C4 удался. Пусть я люблю дизельные хэтчбеки и до сих пор отдаю предпочтение “механике», новый “автомат» порадовал меня адкватностью работы. Он не супер быстрый, не самый плавный, но это уже современная коробка, которая удовлетворит большинство автолюбителей. С другой стороны, если сравнить кто из конкурентов предлагает такую же конфигурацию – дизель плюс “автомат» – выяснится, что за такие деньги конкурентов у “це-четвертого» практически нет.

Citroen C4

Пусть это “неправильный» Citroen, без причуд, ведь даже у предыдущего С4 было не все как у людей с центрально расположенными полупрозрачными приборами и статичной ступицей руля. Зато новый С4, как лояльный подчиненный, всегда приветлив и исполнителей, не отвлекая на себя чрезмерное внимание. Мне интереснее машины с большей долей индивидуальности, которая зачастую бывает неоцененна, если даже не порицаема. Впрочем, С4 “серой мышкой» назвать нельзя. Особенно в таком нарядном жемчужно белом цвете Blanc Nacre!

Citroen C4

Вывод

Citroen C4 получит то, чего ему так не хватало – современный шестиступенчатый “автомат», который отлично сочетается с тяговитым и очень экономичным турбодизелем. Тестовый автомобиль был оснащен под завязку и оценивается в кругленькую сумму 718 900 грн. Радует, что можно найти акционный С4 с огромной скидкой и купить такой же хэтчбек за 581 800 грн. А любители сэкономить могут присмотреть базовый HDi 92 на “механике» за 414 300 грн. Базовая комплектация Live действительно предназначена для жизни, все необходимое там уже есть – вот это мой вариант!

Все фото с тест-драйва Citroen C4 BlueHDI