Кабмин установил новые ограничения по массе для фур

Правительство изменило Правила дорожного движения в части максимально разрешённой массы грузового транспорта на дорогах. Перевозчикам запретили выпускать на дороги общего пользования грузовики с фактической массой свыше 40 тонн или 11 тонн на ось (46 тонн для контейнеровозов) при перевозке разделяемых грузов. Это сделано для снижения пагубного влияния перегруженного транспорта на дороги.

Нововведения закреплены в сообщила пресс-служба Мининфраструктуры

“Ни для кого не секрет, что дороги разрушает та небольшая часть недобросовестных перевозчиков, которые нарушают существующие весовые нормы. А объезжать колеи на дорогах и ремонтировать машины после езды по таким дорогам вынуждены абсолютно все. Также большой проблемой было движение транспорта массой свыше 24 тонн по дорогам местного значения, способным выдерживать не более 7 тонн на ось, чего нет ни в одной другой стране мира. – пояснили в министерстве. – Сейчас начнут действовать жёсткие правила, для эффективного контроля мы существенно повышаем штрафные санкции за нарушения, строим сеть из 200 пунктов автоматического контроля массы автомобилей “на ходу», а также закупаем 100 мобильных весовых комплексов».

С 2016 года планируется запустить новую транспортную инспекцию УкртрансБезопасность, которая будет использовать современные средства видеофиксации и контроля массы грузовых машин. По словам директора департамента развития автодорог и автотранспорта Роман Хмиль, контроль соблюдения весовых норм убережёт дороги от разрушения, и только после этого будет целесообразно вкладывать средства в ремонт автодорог.

Читайте также: Порошенко поддержал петицию об обязательной гарантии качества ремонта дорог

Как уточнило издание Hubs, в Евросоюзе максимальные нагрузки на оси при перевозке грузов составляют 8 тонн для машин с односкатными колёсами (2 колеса на оси), 10 тонн – для автомобилей с двухскатными колёсами (4 колеса на оси) и 11.5 тонн для грузовиков с двухскатными колёсами с ведущей осью (4 колеса на оси).