Audi A4, Honda HR-V, Honda Jazz и VW Caddy проверили в краш-тесте Euro NCAP

Специалисты по безопасности автомобилей из комитета Euro NCAP провели серию краш-тестов Audi A4, VW Caddy, Honda HR-V и Honda Jazz 2015 года выпуска. Высшей оценки в пять звёзд были удостоены сразу три модели, а единственным автомобилем с “четвёркой» оказался новый Volkswagen Caddy.

В руки сотрудников Euro NCAP попал седан Audi A4 с 2.0-литровым турбодизелем. Представитель ингольштадтской марки получил 90% баллов за защиту водителя и взрослого пассажира, 87% – за защиту пассажира-ребёнка, а также 75% за безопасность пешеходов. Работу электронных устройств обеспечения безопасности оценили в 75% баллов. При ударе о барьер со 100-процентным перекрытием кузова, а также боковом ударе, нарекания вызвала защита грудной клетки заднего пассажира из-за предельно допустимых нагрузок. В целом высоко оценена защита пешехода, хотя при наезде на человека достаточно опасной остаётся зона в нижней части лобового стекла и стоек кузова.

[embedded content]

В проверке также поучаствовал кроссовер Honda HR-V с 1.6-литровым двигателем. Защита водителя и взрослого пассажира была оценена в 86%, пассажира-ребёнка в 79%, пешехода – 72%, устройств обеспечения безопасности – 71%. В данном случае главное замечание Euro NCAP касается конструкции передних сидений и подголовников – при ударе сзади водитель и передний пассажир рискуют получить хлыстовые травмы шеи. В то же время задние сидения показали себя с лучшей стороны. Также недостаточно защищён таз пешехода в случае наезда. В последнем случае опасными зонами являются кузовные стойки, а также сегменты между решёткой радиатора и фарами головного света.

[embedded content]

Хетчбэк Honda Jazz с 1.3-литровым двигателем заслужил 93% баллов за защиту водителя и взрослого пассажира, 85% за защиту пассажира-ребёнка, 73% за защиту пешехода и 71% – за работу устройств обеспечения безопасности. В комментарии к результатам проверки указано, что при всех видах столкновений защита всех частей тела водителя и взрослых пассажиров находится на высоком или приемлемом уровне. При динамических тестах отмечено незначительное повышение нагрузки на грудь и шею манекена 3-летнего ребёнка на переднем детском сидении, развёрнутом в сторону лобового стекла. По защите пешеходов замечания вызвали те же пункты, что и у вышеупомянутой Honda HR-V.

[embedded content]

Единственным автомобилем, не получившим 5 звёзд в этой серии краш-тестов оказался VW Caddy с 2.0-литровым дизельным турбомотором. Защита водителя и взрослого пассажира заслужила оценки 84%, пассажира-ребенка – 78%, пешехода – лишь 58%, а устройств обеспечения безопасности – 68%. У автомобиля отмечен достаточный, но не лучший показатель защиты грудной клетки водителя при фронтальном ударе о барьер с полным перекрытием. Однако главный “прокол» Caddy заключается в полу оторванной сдвижной двери при боковом ударе, из-за которого сняли часть баллов. Помимо этого у нового VW отмечена плохая защита зоны таза пешехода.

[embedded content]

Источник: EuroNCAP