Обязательный техосмотр пообещали сделать «не таким как в МРЭО»

Как стало известно ранее, техосмотр легковых автомобилей всех типов должен снова стать обязательным в Украине с 2019 года. Однако в правительстве уже приступили к разработке необходимых изменений в законодательство. Каким будет “новый» техосмотр рассказал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Ключевая особенность будущего обязательного техосмотра – МРЕО или сервисные центры, которые придут им на смену, не будут иметь отношения к проверке технического состояния автомобилей. Также будет разделён грузовой транспорт, пассажирское нелегковое движение и пассажирское легковое. “В отношении первых двух в ЕС значительно более жёсткие правила безопасности», – уточнил в интервью Украинской Правде Андрей Пивоварский.

Читайте также: Стали известны сроки внедрения обязательного техосмотра

“Мы не возвращаем техосмотр в том виде, в котором он был ранее», – сказал он. Если транспортное средство новое, то его можно будет эксплуатировать без проверок до пяти лет и только потом проходить ТО. По истечении этого срока проверить техсостояние автомобиля можно будет на СТО. Станции будут нести ответственность за все проверенные машины. “Заехал на СТО, сделал проверку и поехал дальше. – Добавил Пивоварский. Не нужны ГАИ, МРЭО. Если на дороге остановили и проверили, будет право выборочной проверки, то водителю выдадут справку, и он спокойно ещё несколько месяцев ездит».

Для транспортных средств старше пяти лет регулярный техосмотр будет обязательным, однако также будет проводиться на СТО. “Перевозчик сможет самостоятельно выбрать станцию. Якобы и возвращается техосмотр, но это не МРЭО. Легковой транспорт будет проходить таким же образом регулярный техосмотр на СТО», – добавил министр инфраструктуры. Как часто надо будет проверять техническое состояние автомобилей, глава министерства не уточнил.

Необходимость введения обязательного техосмотра для всех видов автомобилей и автобусов в правительстве объясняют нормами директивы ЕС 2009/40, которую Украина обязалась выполнять при подписании соглашения об ассоциации с Евросоюзом. По оценке Мининфраструктуры, для адаптации законодательства Украины к европейским требованиям понадобится включить в национальную правовую систему 14 законодательных актов ЕС.