Kia раскрыла свой «водородный» план

Южнокорейская компания Kia, намерена выпустить новую серийную модель с водородными топливными элементами. Новинка появится до 2020 года, но при этом будет полностью оригинальным автомобилем, а не особой модификацией одного из представителей существующего модельного ряда, как это произошло с водородным кроссовером Hyundai ix35 Fuel Cell.

Новая водородная модель является частью нового пятилетнего Hyundai. Этот автомобиль получит силовую установку нового поколения, которая разрабатывается в сотрудничестве с тремя сотнями партнёрских фирм. Ожидается, что новый блок топливных ячеек удастся уменьшить до размеров двухлитрового двигателя внутреннего сгорания. При этом топливные элементы, вырабатывающие электричество в результате химической реакции между водородом и кислородом, будут на 5% эффективнее и на 10% производительнее существующих сейчас. Помимо этого новый блок ячеек будет примерно на 15% легче сопоставимого по характеристикам нынешнего аналога.

“Мы пока не можем сказать, какой тип кузова получит новая водородная модель. Определённо эта модель разрабатывается с нуля сразу под установку с топливными элементами, а не так как это произошло с нынешней седан Toyota Mirai, получивший эффективную систему охлаждения силовой установки.

Ожидается, что запас хода водородной модели Kia составит около 800 км, а максимальная скорость движения автомобиля достигнет 170 км/ч. Компания планирует продавать не менее тысячи таких машин в год. Помимо этого чуть позже соплатформенную машину выпустит Hyundai. Суммарные инвестиции к 2020 году в разработку и запуск серийного производства новых силовых установок, в том числе гибридных и полностью электрических, составят порядка 9.4 млрд. евро. При этом “будут созданы тысячи новых рабочих мест».

В следующем году Kia представит 1.6-литрового ДВС с высоким термическим КПД, дополнительного электромотора и комплекта тяговых батарей.

Источники: Autocar