Эксклюзивные Zotye

Компания “Богдан-Автотрейд», входящая в корпорацию “Богдан», стала дистрибьютором китайского автопроизводителя Zotye Holding Group. И показала первые завезенные в Украину автомобили. Причем, сразу три разные модели! Что это за автомобили?

Для начала разберемся с названием: Zotye читается как “зоти» – с ударением на первый слог. Компании Zotye Holding Group в этом году исполнилось десять лет и назвать ее гигантом на китайском рынке нельзя. Начинала она с выпуска кроссовера Zotye 2008, подозрительно похожего на Daihatsu Terios. Сегодня модельная гамма состоит из десятка автомобилей, внешне напоминающих европейские и японские аналогии. Двигатели тоже не свои, а сертифицированные, в основном это лицензионные агрегаты Mitsubishi. Недавно Zotye приобрели права на устаревшие модели Fiat, чтобы сделать из них модели D Series (Fiat Doblo), L Series (Lancia Lybra) и S Series (Fiat Strada). Так что же предлагают нам?

Начнем с малого – с Zotye Z100. Хэтчбек А-класса впервые показали на автосалоне в Шанхае 2013 года. Внешне он напоминает Suzuki Alto седьмого поколения и является одним из самых доступных в Китае автомобилем. Там он стоит от 30 тыс. юаней (это около 112 500 грн), а у нас цены на Z100 стартуют от 150 тыс. грн. Действительно, новый автомобиль за такие деньги найти сложно, хотя Daewoo Matiz в заданную сумму вписывается с запасом.

Zotye Z100 чуть крупнее Матиза: в длину на 64 мм (3559 мм), на 125 мм в ширину (1620 мм), он на 9 мм ниже (1476 мм), а колесная база на 20 мм больше (2360 мм). Дорожный просвет приличный (156 мм), а вот багажник меньше, чем у Смарта – всего 129 л. Базовая версия Comfort предусматривает кондиционер, “музыку», запасное колесо, борткомпьютер и электростеклоподъемники. А вот АБС, фронтальные подушки безопасности, электронное распределение тормозного усилия, передние ремни с преднатяжителями, противотуманные фары и датчики парковки – это уже привилегия версии Elegant.

Под капотом у Z100 трехцилиндровый мотор Mitsubishi TNN3G10K объемом 1,0 л (68 л.с. и 90 Нм), который обещает разогнать машинку массой 898 кг до 150 км/ч. Средний расход указывают на уровне 5,3 л/100 км. Пока этот мотор отвечает нормам Евро-4, но после Нового года, когда в силу вступят нормы Евро-5, обещают, что двигатель будет им соответствовать. Интересно, что в Китае продается электрический Zotye Cloud 100 EV по цене 158 900 юаней. Впрочем, для нашего рынка гораздо актуальнее Z100 с “автоматом» и такой будет, но уже в следующем году.

Передняя подвеска у Zotye Z100 типа McPherson, сзади – торсионная балка. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Из очевидных преимуществ – радиус разворота всего 4,55 м. Интересно, что если на старшие модели гарантия составляет три года или 100 км, то для Z100 гарантия только два года или 60 тыс. км. Маленькая машинка – маленькая гарантия?

Седан С-класса называется Zotye Z300. Он появился в 2012 году и как две капли воды похож на седан Toyota Allion второго поколения (выпускается с 2007 года). Габариты тоже похожи: длина 4565 мм, ширина 1766 мм, высота 1486 мм, колесная база 2700 мм. Под капотом у Z300 мотор Mitsubishi 4A91S объемом 1,5 (113 л.с., 141 Нм), а в салоне уже гораздо приличнее, чем у малыша Z100.

Правда, и цена гораздо выше – от 270 тыс. грн. За эти деньги предлагается седан в комплектации Elegant с АБС, двумя подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, парктроником и многим другим. Другое дело, что за эти же деньги можно купить такой европейский автомобиль, как Citroen C-Elysee, пусть не такой мощный и с меньшим набором оснащения, зато адаптированный под наши условия эксплуатации и грамотно спроектированный.

А звездой презентации был Zotye T600. Кроссовер с именем как у Терминатора сильно напоминает Citroen Cactus – от 379 тыс. грн. Под капотом крупного автомобиля длиной 4631 мм и массой 1541 кг маленький полуторалитровый двигатель SAIC 15S4G. Благодаря турбонаддуву и системе изменения фаз газораспределения он выдает 162 л.с. и 215 Нм. Этого хватает, чтобы разогнать Т600 до “сотни» за 9,76 с и достичь 180 км/ч. Привод – только передний. Пока нет и “автомата», но в будущем его обещают, в паре с более мощным мотором.

Zotye T600 к нам привезли в комплектации Luxury – это две подушки безопасности, АБС, мультимедийная система с шестью динамиками, задний парктроник, кондиционер, мультируль, противотуманные фары и 17-дюймовые легкосплавные колеса. А багажник маловат – всего 344 л.

На пробу привезли 30 автомобилей Zotye. Еще столько же привезут через месяц. Что касается планов продаж, то в 2016 году хотят реализовать две-три сотни машин. Если дело пойдет веселее, то китайские партнеры не прочь запустить и сборочное производство. Благо, гуляющих мощностей у корпорации “Богдан» с избытком – был бы спрос!

Zotye T600

Дистрибьюторский контракт между ООО “Богдан-Автотрейд» и Zotye Holding Group рассчитан на два года с возможностью продления. Придется контракт продлевать или нет, рассудит только украинский покупатель.

Все фото с презентации Zotye