Официально: Украина ввела спецпошлины на российские автомобили

Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) сообщила о введении компенсационных пошлин на произведённые в России легковые автомобили. Спецпошлины начнут действовать со следующего года.

Специальные пошлины вводятся на все легковые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, а также электрическими силовыми агрегатами (товарная позиция 8703 по УКТВЭД). Они будут действовать на протяжении пяти лет и варьироваться в пределах от 10.41% до 17.66% от таможенной стоимости, в зависимости от производителя.

Так, максимальная ставка спецпошлины (17.66%) введена в отношении автомобилей производства ООО “Соллерс – Дальний Восток» (выпускает внедорожники УАЗ и SsangYong). Для ВАЗовской продукции спецпошлина составляет 14.57%, а для всех остальных производителей (включая мировые бренды, собирающие автомобили в России – Volkswagen, KIA/Hyundai, Renault, Nissan и т.д.) ставка спецпошлины составляет 10.41%.

Если у импортируемого автомобиля будет отсутствовать сертификат происхождения, спецпошлина будет устанавливаться по максимальной ставке 17.66% от таможенной стоимости.

Введение спецпошлин стало результатом антисубсидиарного расследования Минэкономразвития Украины, которое проводилось по обращению украинских автопроизводителей. В ходе расследования было установлено, что российское правительство оказывало поддержку своим автопроизводителям через различные госпрограммы в период с 2011 по 2014 год.

При этом у украинских производителей таких преференций не было. В результате объёмы производства и продаж, как на внутреннем, так и на российском рынках существенно сократились. В частности в Украине за указанный период продажи упали на 47%, прибыль сократилась на 91%, а занятость – на 29%. В то же время автомобили из России имели более низкую себестоимость и, как следствие, доля таких машин на рынке выросла.

Читайте также: Украина введёт спецпошлины на автомобили из Узбекистана

“Уровень субсидированного импорта препятствовал росту цен национального товаропроизводителя, которое иначе должно было произойти», – сказано в решении МКМТ. В результате МКМТ приняла решение о компенсации льгот для российских автопроизводителей путём введения спецпошлин. Размер субсидий для каждого автопроизводителя был определён Минэкономразвития на основе отчётов Федерального казначейства РФ, финансовой отчётности предприятий, результатов выполнения программ господдержки и информации из других открытых источников.

Решение МКМТ опубликовано в правительственном издании “Урядовий Кур’єр». Оно вступит в силу через 30 календарных дней с даты опубликования.