Универсальность

– Они витают в воздухе и приходят к нам сами. Так, например, было со спектаклем “Корабль не придет» по пьесе Нис-Момме Штокманна, которую нам предложил Гёте-Институт. И получилась интересная работа! Я давно мечтал поработать с таким материалом, а также давним коллегой, любимым актером и учителем Владимиром Кузнецовым. Мы взяли пьесу, где есть классический конфликт поколений – отношения отца и сына на фоне падения Берлинской стены. Вначале это было не слишком интересно зрителям, а потом начали случать определенные события в стране и слова пьесы стали очень злободневными. То есть произошла актуализация материала. Похожая история случилась и с нашим спектаклем “Притчи» по драматургии Германа Гессе, поставленным по инициативе Швейцарского института. Мы не думали об этом авторе, хоть и все его читали. И неожиданно для самих себя поставили его очень быстро и с удовольствием.

Другое дело, что камерный формат не всегда удобен для реализации какого-то материала. В связи с этим вспоминается спектакль “Закон танго» по произведениям Хулио Кортасара, Хорхе Борхеса и Пабло Неруды. Мы изначально понимали, что такая большая тема и героика требуют другого пространства. А нам пришлось втискивать его в свой подвальчик. То есть мы не ищем изначально материал своего формата, а пытаемся его приспособить к нашим условиям. Вот почему я называю наш театр “средним драматическим», по аналогии с Большим и Малым драматическими театрами. Это дает нам универсальность – мы может ставить спектакли и играть как, не вставая из-за стола, так и работать на больших сценах. То есть мы не ограничиваем себя форматом – нам интересны и большие, и малые театральные формы.