Тест-драйв Mazda 6 Skyactiv-D: Да здравствует выбор!

Редкий автопроизводитель сунется на европейский рынок без дизельных двигателей. Даже Lexus выпускал свой седан IS с мотором на тяжелом топливе. “Немцы» давно не боятся нашего топлива, а вот дизельные “японцы» только недавно стали поставлять к нам модели с дизельными двигателями. Очередная новинка — элегантная Mazda 6 с турбодизелем Skyactiv-D!

Mazda 6 побывала у нас на тестах не раз, в том числе уже после обновления, когда минувшей весной мне довелось поучаствовать в автопробеге из Киева в Карпаты на обновленной “шестерке» и кроссовере Mazda CX-5.

В этот раз компания “АВТО Интернешнл» тоже составила для журналистов необычный маршрут, пусть и не такой длинный. Казалось бы, что необычного может случится на пути из Киева в Полтаву?

Первую половину дороги мы вообще прошли по шикарной трассе “на Харьков». Затем стемнело, пошел мокрый снег и автобан превратился в опасную неосвещенную дорогу. А все из-за ремонта, который наши бравые дорожники способны проводить в самых сложных условиях. Дело приобрело устрашающие масштабы, когда мы вдруг, пусть и на умеренной скорости (около 60 км/ч), влетели в такой густой туман, что пришлось включить “аварийку» и “ехать по приборам».

Туман также неожиданно пропал, как и начался, а по правую сторону за конусами во всю работала бригада в светоотражающих жилетах, которым мы в тот момент хотели надеть белые халаты и завязать руки сзади. Асфальтоукладчик высыпал на влажное полотно асфальтовую смесь, его тут же принимался раскатывать грейдер, трудился каток, а вокруг них ходили-курили дорожники. Мы пожелали им “не болеть» и в шоке от такого подхода от беды подальше уехали. Вот так дураки строят дороги.

Первую часть пути я оценивал дизельную Мазду 6 с пассажирского места. Его здесь не прибавилось и не убавилось с момента нашей последней встречи. Отмечу, что для задних пассажиров есть центральный воздуховод. Свет из двух плафонов прямо по центру потолка светит простой, не светодиодный, к которому я постепенно привыкаю в новых автомобилях. Традиционно мне не хватает удобных дверных ручек, за которые так и хочется держаться не только в крутых поворотах, но и спокойно двигаясь по дороге. Захотел я было что-то взять из рюкзака, а не смог на ходу – нет из салона доступа в багажник! Ни в центральном подлокотнике, ни половинку дивана сложить нельзя – нечего на ходу лазить в багажник.

Ну да ладно, главное в этой машине и тесте – новый дизельный мотор Skyactiv-D 2.2!

Турбодизель Skyactiv-D 2.2 развивает 175 л.с. при 4500 об/мин и 450 Нм при 2000 об/мин, он на 20% экономичнее предшественника MZR-CD, у которого есть 185-сильная версия. Он стал на 10% легче, а степень сжатия снижена с 16,3:1 до 14:1. Чтобы дизель с такой низкой степенью сжатия устойчиво пускался в холода, на выпускном распредвале установлен аналог хондовской системы VTEC со специальными “прогревочными» кулачками для каждой пары выпускных клапанов. Во время такта впуска выпускные клапаны на мгновение приоткрываются, возвращая из выпускного коллектора немного подогретого воздуха или раскаленных выхлопных газов. После прогрева мотора электроника переключает выпускные клапаны на обычные кулачки.

Абсолютно новым его нельзя назвать – это такой же мотор, как в дизельном кроссовере CX-5. Правда, если там он выдает 175 л.с. и 420 Нм без вариантов, то при покупке седана Mazda 6 у вас есть выбор. Помимо этого варианта, есть более доступный агрегат на 150 л.с. и 380 Нм. И если пиковую мощность они выдают на идентичных 4500 об/мин, то крутящий момент у них распределен иначе. Если у 175-сильного мотора все 420 Нм доступны в районе 2000 об/мин, то пиковые 380 Нм у дефорсированного мотора лежат на полке от 1800 до 2600 об/мин, предлагая водителю более эластичный характер двигателя.

Впрочем, калькулятор не обманешь и старшая версия заметно динамичнее: при разгоне с места до 100 км/ч разница составляет ощутимые 1,4 сек – 8,4 и 9,8 сек соответственно. Максимальная скорость разнится на 12 км/ч – 216 км/ч против 204 км/ч. То есть, базовая дизельная Mazda 6 быстрее бензиновой “шестерки» 2.0 (165 л.с.) в разгоне до “сотни» (там 10,1 сек), но только если сравнивать версии с “автоматом». Механической коробки у дизельной “шестерки» на нашем рынке нет, в отличие от бензиновой Мазды 6 2.0, которая “на ручке» на секунду опережает “автомат» (9,1 сек). А самой быстрой остается бензиновая Mazda 6 2.5 (192 л.с.) с шестиступенчатым “автоматом»: разгоном до “ста» за 7,8 сек и “максималка» в 223 км/ч.

Mazda 6 Diesel

Так ведь дизельные автомобили выбирают ради экономии! Да, и мы проверили насколько дизельная “шестерка» экономична. Согласно характеристикам дизельная Mazda 6, вне зависимости от версии двигателя (150 или 175 л.с.), должна довольствоваться в городе 6,0 л/100 км, по трассе брать 4,2 л/100 км, а в среднем потреблять 4,8 л/100 км (5,9 л/100 в среднем берет дизельный CX-5). То есть, де-юре, даже маленькая Mazda 2 с полуторалитровым мотором прожорливее (средний расход там 5,5 л/100 км). А де-факто?

На деле же средний расход за время теста у нас составил не 4,8 л/100 км, а 6,8 л/100 км. Нужно сделать скидку на зимнюю дорогу, неравномерное движение по всему маршруту, простои для фото- и видеосъемки, нагруженную тремя людьми с аппаратурой машину и т.д. Но это все равно много, ведь бензиновая Mazda 6 2.0 так не выбивалась из своих характеристик во время теста Алексея Тараненко, да и я когда-то хвалил бензиновый Skyactiv за экономичность. А вот Skyactiv-D не смог побаловать низким расходом топлива. По крайней мере, в этом групповом тесте.

Mazda 6 Diesel

Конечно, если “тошнить» на круиз-контроле, как делали некоторые коллеги, можно было увидеть цифру расхода в районе 5,0 л/100 км. А мои наблюдения таковы: шестая передача “автомата», скорость 90 км/ч – это 1600 об/мин и около 5,5 л/100 км. При 110 км/ч – 2000 об/мин и около 6,2 л/100 км. А при 130 км/ч – 2300 об/мин и около 7,0 л/100 км. Напомним, что два года назад бензиновая Mazda 6 2.0 при 130 км/ч (тоже с шестиступенчатым “автоматом») работала при 2700 об/мин с расходом в районе 7,7 л/100 км. Правда, тогда дело было в марте, а не в начале декабря – это тоже влияет. Немалое влияние оказывает и обкатка, а ведь у нас были совершенно новые автомобили с пробегом около 500 км. Думаю, что после первой смены масла расход снизится – должен!

А если не заморачиваться расходом топлива, то дизельная Mazda 6 создает очень приятное впечатление. Плотные педали газа и тормоза, отменная обратная связь по рулю, отличная подвеска с хорошей энергоемкостью. Седан стабильно идет по прямой, не дергается из стороны в сторону на колее, чем досаждает даже BMW. Спортивного режима у “автомата» нет, зато есть подрулевые лепестки. Но даже в ручном режиме при необходимости быстро ускорится, “автомат» сбросит пару передач за раза: к примеру, двигаясь на 6-й передаче со скоростью 110 км/ч, глубоко продавив педаль газа, цифра передачи тут же сменится с шестой на четвертую. Может не слишком “по-хардкору», за что мы всегда любили Мазду, но очень безопасно и бывает актуально при обгонах.

В отличие от многих конкурентов, Mazda 6 от поколения к поколению только хорошеет – это признают даже мужчины, оглядываясь на плавные изгибы элегантного седана. А внутри отмечают, что машинка-то осталась с характером. Ведет себя прилично, а наедине любит пошуметь: если перестать общаться и прислушаться, то можно услышать как шумит ветер в передних стойках уже при 90 км/ч, как по аркам барабанят оставленные дорожниками на полотне камешки щебня. А вот дизельного мотора и зимних шин особенно не слышно, только ближе к 4000 об/мин двигатель подает голос.

Плавность подвески я отмечал на обновленной “шестерке» еще весной, даже с учетом 19-дюймовых колесных дисков и “низкой» резины. Конечно, зимние шины и 17-дюймовые диски положительно сказались на плавности хода, но больше комфорт зависит от дорог. На хорошем покрытии к машине нет претензий, а вот на участках похуже начинает потряхивать, особенно вибрации ощутимы на задних местах. Если сбросить скорость, то подвеска будет вести себя более благородно, безропотно глотая ямы и внушая уверенность в своей энергоемкости. Впрочем, чувствуется, что акцент инженеры сделали не на комфорте, а на управляемости и спортивном характере.

Mazda 6 Diesel

В качестве итога лучше всего подойдет строчка песни из фильма “Ирония судьбы», гениального Эльдара Рязанова – “Думайте сами, решайте сами». Ведь анализировать выгоду от приобретения дизельного седана Mazda 6 Diesel в сравнении с бензиновым не имеет смысла уже потому, что бензиновая Mazda 6 2.0 (165 л.с.) есть в самой базовой версии Drive с “механикой» за 570 тыс. грн. А дизельная доступна только с “автоматом» и с продвинутой комплектации Touring по цене от 724 тыс. грн – это 154 тыс. грн разницы. Ну ладно, если взять для сравнения бензиновую “шестерку» в таком же оснащении, как дизельная, она обойдется в 657 тыс. грн, а разница сократится до 67 тыс. грн. Но это все равно разница не в пользу дизельного седана. Ведь за эти деньги можно дополнительно купить бензина на полсотни тысяч километров.

Mazda 6 Diesel

Поэтому, Mazda 6 Diesel – это выбор не прагматика, а дизельного фанатика. Кому нравится как толкает в спину большой крутящий момент, низкие обороты под бархатный рокот турбодизеля, и кто не любит часто заправляться. Об экономии не может быть речи, ведь самая мощная, 175-сильная Mazda 6 Diesel вовсе доступна только в единственной топ-версии Premium за 923 тыс. грн. За такие деньги можно приобрести более практичный в наших условиях дизельный полноприводный кроссовер Mazda CX-5, пусть и в относительно простой версии Touring, но “всего» за 838 тыс. грн. Поэтому я не уверен в больших перспективах дизельного седана, которого я так долго ждал. Он хорош и наверняка найдет своего покупателя, но уж слишком привлекательна и бензиновая Mazda 6, особенно с учетом ценника. Тем не менее – спасибо за выбор!

Все фото с тест-драйва Mazda 6 Skyactiv-D