Депутаты предварительно одобрили удешевление иномарок

Законопроект о снижении акцизов на подержанные иномарки одобрили в профильном комитете и Главном научно-экспертном управлении Верховной Рады. Документ рекомендовали к рассмотрению и включили в повестку дня парламента. Однако ожидать скорого удешевления подержанных иномарок все равно не приходится.

Как мы 3251 предусматривает временное, до 31 декабря 2017 года, снижение ставок акцизного налога на бывшие в употреблении транспортные средства. Например, для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объёмом от 1.0 до 1.5 л ставку акциза хотят установить на уровне 0.063 евро за каждый см³ объёма против нынешних 1.761 евро. Для автомобилей с моторами от 1.5 до 2.2 л акциз может составить 0.267 евро (сейчас – 2.441 евро), а для машин с силовыми агрегатами объёмом от 2.0 до 3.0 л предлагается установить налог в размере 0.276 евро за каждый куб. см (вместо 4.985 евро).

Если взять в качестве примера подержанную иномарку возрастом свыше 5 лет с 2.2-литровым двигателем, после принятия законопроекта (если его все же примут), при растаможке потребуется уплатить не 5.3 тыс. евро акциза, а 580 евро. В случае с менее “возрастными» автомобилями разница будет чуть менее существенной, т.к. сейчас ставка акциза отличается для машин возрастом “до 5 лет» и “свыше 5 лет», однако всё равно останется ощутимой.

Целью законопроекта, как отмечено в пояснительной записке к нему, является “стимулирование развития рынка автотранспортных средств в Украине, а также увеличение поступлений в госбюджет за счёт детенизации автомобильной отрасли». Инициаторами документа выступает группа из 93 народных депутатов от разных фракций, что существенно повышает шансы на его принятие. Проект закона уже одобрил комитет по вопросам налоговой политики и Главное научно-экспертное управление Верховной Рады (обязательный этап прохождения проекта законодательного акта).

Вместе с этим научно-экспертное управление обратило внимание на невозможность снижения акцизов с 1 января 2016 года, как это указано в законопроекте. Это объясняется тем, что по Налоговому кодексу изменения в налоговое законодательство не могут вноситься позднее, чем за 6 месяцев до начала нового бюджетного периода, а налоговые льготы не могут изменяться на протяжении бюджетного года.

Кроме того, с начала следующего года в Украине начинает действовать запрет на ввоз автомобилей, которые не соответствуют экологическим нормам Евро 5 и выше. В Евросоюзе эти требования стали обязательными в 2009 году, соответственно автомобили более старых годов выпуска не смогут попасть на отечественный рынок в силу технического ограничения.