Обзор видеорегистратора ASUS RECO Classic Car Cam

Компания Asus известна всем любителя компьютерной техники, но мало кто знает, что тайваньская компания началась выпуском видеорегистраторов. Вот и нам стало интересно, насколько хорош дебютный прибор под названием RECO Classic Car Cam в новом для Asus сегменте рынка. Первый блин вышел комом или нет?

Встречаем по одежке

Упаковка аккуратная, выполненная в темных цветах, с хорошей полиграфией, прочная и максимально информативная. Помимо описания всех основных характеристик, здесь же перечислены подробные характеристики и функциональные возможности видеорегистратора ASUS RECO Classic Car Cam. Сбоку на коробке есть краткое описание на десяти языках, а вот инструкция внутри – только на английском. Для остальных языков предусмотрен QR-код.

Комплект поставки:

– видеорегистратора ASUS RECO Classic Car Cam;

– руководство пользователя;

– комплект фиксаторов для укладки кабеля в автомобиле;

– автомобильное зарядное устройство;

– кронштейн с фиксатором на 3M скотче;

– кронштейн с фиксатором на присоске.

ASUS RECO Classic Car Cam

Для устройства топового уровня, а ASUS RECO Classic Car Cam позиционируется именно в этом сегменте, не помешало бы в комплект добавить карту памяти и парочку кабелей – HDMI и USB не помешают.

ASUS RECO Classic Car Cam

Внешний вид и удобство использования

Два крепления предусмотрены для длительной (база на основе скотча 3М) и временной (на основе вакуумной липучки) установки. В обоих случаях положение видеорегистратора ASUS RECO Classic Car Cam можно отрегулировать шарнирной головкой. Радует длина зарядного провода (4 м!), который можно расположить в автомобиле максимально незаметным образом.

ASUS RECO Classic Car Cam

Корпус видеорегистратора выполнен из матового черного пластика, приятного на ощупь и достаточно прочного. Глянцевых и привлекающих воришек хромированных элементов нет, что не мешает корпусу притягивать пыль, а экрану – быстро покрываться отпечатками пальцев.

ASUS RECO Classic Car Cam

Девайс достаточно компактный (65 х 95 х 34 мм), продолговатой формы и с небольшим 2-дюймовым экраном. Решение спорное, зато удобное с точки зрения пользования меню. Забегая наперед, скажу, что делать это на ходу весьма затруднительно из-за мелких кнопок.

Слот для карты micro SD расположен слева, а справа – три разъема, один HDMI и два mini-USB, в том числе для подключения GPS-приемника. Радует, что все пять кнопок расположены в один ряд, под экраном, имеют четкий клик и достаточный размер, правда немного “дышат» при нажатии. Приятно, что в самом меню над каждой кнопкой есть подсказка о ее функциональном предназначении, что позволяет разобраться с настройками без необходимости обращаться к “мануалу» даже в темноте.

ASUS RECO Classic Car Cam

Функционал

Один из существенных недостатков – отсутствие аккумулятора. Поэтому перед тем как включить видеорегистратор, его сперва нужно подключить к источнику питания.

Меню оформлено сдержанно и предельно информативно – это плюс. А минус – разрешение экрана и неопрятный шрифт. Зато освоить ASUS RECO Classic Car Cam сможет даже ребенок: навигация максимально упрощена – стрелочными кнопками переходишь по разделам меню, а кнопкой подтверждения и возврата выбираешь необходимый функционал.

ASUS RECO Classic Car Cam

Можно настроить дату и время, громкость и разрешение, в том числе HD 720P и Full HD 1080P. Можно настроить чувствительность G-сенсора (датчик удара), а при резком изменение направления автомобиля при аварии, в крутом повороте или при экстренном торможении, создает “особый» файл, который не удаляется при циклической перезаписи. Есть и датчик движения, чтобы видеорегистратор следил за перемещениями перед автомобилем на стоянке. Правда, отсутствие аккумулятора не позволяет писать ролики на парковке – это минус.

Впрочем, это все базовые функции любого современного видеорегистратора. Среди “премиального» функционала можно отметить LCWS (Lane Departure Warning System) и FCWS (Forward Collision Warning System) – эта система предупреждает о возможном столкновении с передним автомобилем.

Оцениваем в деле

Сколько видеорегистратор не крути, но самое главное в нем – это качество картинки. И здесь ASUS RECO Classic Car Cam откровенно порадовал!

Угол обзора в 140 градусов далеко не рекордный, как и разрешение Full HD, зато благодаря функции HDR (High Dynamic Range), придраться к качеству изображения сложно, даже днем яркость и детализация на высоком уровне.

Жаль, что нет системы стабилизации изображения, потому что качество напрямую зависит от дрожания прибора вместе с автомобилем. На ровном асфальте с этим нет проблем, а вот на брусчатке или разбитой дороге приходится надеяться только на мягкую подвеску автомобиля или просто сбросить скорость.

[embedded content]

Система контроль рядности движения оказалась достаточно нервной и ее можно понять в наших условиях, когда разметка то появляется, то исчезает. Она могла бы дисциплинировать начинающего водителя, попискивая при перестроениях, но увы – без какой либо связи с поворотником LCWS только раздражает. Ведь она не знает, повело сейчас машину из-за того что я уснул или преднамеренно перестроился.

[embedded content]

От FCWS (система предупреждения о возможном столкновении с передним автомобилем) пользы больше. Она требует первичной калибровки, чтобы не нервировать, ведь если далеко отпускать переднюю машину в пробке, между вами постоянно кто-то будет влезать, а если приближаться слишком близко, то прибор будет сходить с ума, предупреждая о возможном столкновении. Впрочем, FCWS может выручить когда ты устал, глаза постоянно норовят закрыться, а доехать домой целым и невредимым ой как хочется, тогда да, дружеское предупреждение будет очень кстати!

Делаем выводы

ASUS RECO Classic Car Cam прорывом на рынке видеорегистраторов не стал, но и провальным его никак не назовешь. Системы контроля рядности и предупреждения о столкновении я почти сразу выключил, они лучше удаются непосредственно автопроизводителям. Есть у меня претензии к неважному шрифту и тому, что в закрепленном на стекле состоянии у прибора пересекаются провода от GPS-приемника и питания, жаль что нет встроенного аккумулятора и такой маленький экран. Но это мелочи на фоне неплохой комплектации, удобного для настройки датчика удара и самое важное – классного качества изображения!

Плюсы:

– хорошее качество съемки днем и ночью;

– два крепления в комплекте;

– длинный кабель питания (4 м);

– удобное расположение кнопок и дружелюбное меню;

– качественный корпус;

– поддержка технологии HDR;

– поддержка функций контроля рядности (LDWS) и предупреждения о столкновении (FCWS);

– GPS-модель с возможностью синхронизации с Google-картами;

– возможность вывода изображения на экран через HDMI;

– возможность записи звука;

– наличие датчика перегрузки (удара) и движения;

– точная передача цветов и контрастности;

– светосильный объектив с широким углом обзора (140 градусов);

– поддержка карт памяти объемом до 64 Гб (microSD и microSDHC).

Минусы:

– маленький экран (2 дюйма);

– отсутствие встроенного аккумулятора;

– короткий провод GPS-модуля и его работа только с креплением на присоске;

– отсутствие дополнительных настроек для корректной работы систем LDWS и FCWS.