Тест-драйв Volkswagen Caddy: На всякий пожарный!

Передо мной сияет вишневым металликом Fortana Red новенький Volkswagen Caddy. Знакомый облик, привычные формы кузова, но при ближайшем осмотре бросается в глаза шильдик Generation Four, то есть — четвертое поколение. Открываю дверь, и такая же надпись на хромированном пороге. Что же новенького в таком привычном “кэддике», который по Украине ездит не одна тысяча?

Лучшей для приманки для клиентов, чем фраза “совершенно новый», маркетологи не изобрели. Поэтому и выдают конструктивно неизменный с 2004 года Volkswagen Caddy третьего поколения за четвертое поколение. Столько лет ведь прошло, а обновление случилось еще в 2010 году. “Новый» “каблучок» базируется на прежней платформе, а не на модульной MQB от седьмого Гольфа. Тем не менее, изменений в Кэддике достаточно много, чтобы маркетологи направо и налево твердили – перед вами новый Caddy, даже не сомневайтесь. Хотя по сути, перед нами второй рестайлинг, даже заводское обозначение 2K не изменилось.

Другое дело, нужно ли спешить с кардинальными изменениями в таком консервативном сегменте, как грузопассажирский “каблучок»? Думаю, что многие клиенты только поблагодарили компанию за сохранение прежней конструкции и придерживаются принципа “от добра добра не ищут». А мы сейчас расскажем о тех изменениях, на которые стоит обратить внимание!

VW Caddy

Volkswagen Caddy стал еще строже, примерив новое корпоративное лицо а-ля Passat. Еще никогда добродушный с виду Caddy не выглядел таким серьезным: новая решетка радиатора с двумя широкими хромированными полосами упирается по центру в солидную эмблему VW, соединяя граненные фары. Клыкастый бампер с прямоугольными противотуманками сделал бы честь мощному седану, но он украшает утилитарный “каблучок». Фонари тоже заострили, обрезав легкомысленные округлости. На поднимающейся вверх двери багажника стоит “панорамное» стекло, полностью закрывающее стойки, а под ним – размашистая выштамповка под номерной знак.

VW Caddy

Внутри это практически Golf, только уже не прежний, а новейший, седьмой генерации, с таким же удобным рулем, но с более высокой посадкой, как и положено коммерческому автомобилю. Из плюсов такой посадки и лобастого кузова – отличная обзорность и чувство автомобиля, а ведь это тоже элемент безопасности!

Вообще, на системы безопасности сделан акцент: появилась система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, которая самостоятельно тормозит автомобиль на скоростях до 30 км/ч. Система позволяет избежать одного из самых распространенных типов аварии, когда выезжая на главную дорогу со второстепенно, водитель отвлекается на поток машин слева и таранит автомобиль, который еще не успел отъехать. А чтобы избежать повторного столкновения, которое происходи в 22% всех аварий, теперь даже на базовый Caddy устанавливают систему Multicollision Brake. Пассажирские версии Caddy получили, в придачу к уже имеющимся боковым подушкам безопасности, шторочные подушки безопасности для передних и задних пассажиров.

Среди опций можно отметить адаптивный дальний свет Light Assist, систему определения усталости водителя Rest Assist и электрообогрев лобового стекла. К новшествам можно отнести и адаптивный круиз-контроль, который работает на скоростях от 30 до 160 км/ч на Caddy с ручной коробкой передач, и с 0 км/ч до 160 км/ч, если стоит “робот» DSG. В последнем случае Caddy может тормозить в пробках до полной остановки, а затем снова ускоряться до заданной ранее скорости. Почти без помощи водителя “каблучок» может и парковаться, если вы заказали Park Assist. Причем, не только на параллельной парковке, но теперь машина может найти себе место и под прямым углом к проезжей части, что более актуально именно для коммерческих автомобилей.

Все доступные в Украине Volkswgen Caddy соответствуют экологическим нормам Евро-5, которые вступают в силу у нас с 1 января 2016 года. Правда, в Европе моторы отвечают еще более строгим нормам Евро-6 и основную скрипку, как и прежде, играют дизельные агрегаты 1.6 TDI мощностью 75 л.с. (225 Нм) и 102 л.с. (250 Нм) с пятиступенчатой механической коробкой передач. Самый экономичный Caddy расходует на 100 км пути менее четырех литров солярки. А “метановый» Caddy EcoFuel 1.4 TGI потребляет всего 4,1 кг природного газа на 100 км.

К нам не привозят самый мощный двухлитровый турбодизель на 150 л.с. и трехцилиндровый бензиновый мотор 1.0 TSI (102 л.с.) от модели up!. Из бензиновых двигателей под капотом Caddy могут быть также “четверки» 1.2 TSI (84 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.). Но бензиновые моторы для Кэдди украинцы заказывают редко, предпочитая дизельные 1.6 TDI (102 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.).

Мне достался самый мощный Caddy 2.0 TDI, да еще с шестиступенчатым “роботом» DSG, который превращает рабочую лошадку в “самолет». Здесь тоже есть режим S и возможность ручного переключения передач, пусть и не подрулевыми лепестками, а переводом рычага коробки в секвентальный режим. Ручной режим переключения нечестный, а спортивный – поднимает расход топлива. И все же я рад, что в грузопассажирском фургоне можно включить спортивны режим и не только отвезти семью за город, но и отвести душу в крутых поворотах.

Традиционная для Volkswagen легкость управления и понятные реакции радуют на хорошем покрытии, а на плохом Caddy стал комфортнее. Конструктивно подвеска не изменилась, спереди здесь McPherson, а сзади рессоры, но их характеристики пересмотрели, изменили точки крепления рессор. И в итоге даже груженный Caddy умеренно кренится, а пустой – не раздражает зубодробительным нравом на разбитой дороге. Пусть он не проглатывает безропотно каждую яму, зато может с легкостью объехать все неровности, им приятно управлять, а не просто рулить. Редкое качество для коммерческого или семейного автомобиля.

Перед нами оказался не совершенно новый “каблучок», а самый лучший за всю историю модели Volkswagen Caddy. В этом смысле шильдик Generation Four стоит воспринимать не буквально, а как самую роскошную версию Кэдди. Сохранив свои грузопассажирские возможности, он стал еще комфортнее и ближе к легковому хэтчбеку. Особенно в такой версии, с мощным турбодизелем и DSG. Порой я даже забывал о том, что еду на фургончике, разве что посадка не слишком легковая, зато поведение в поворотах на зависть многим хэтчбекам. Вряд ли ошибусь, если заявлю, что новый Caddy – самый азартный в своем классе автомобиль.Спасибо азартной платформе PQ35, классной настройке рулевого управления, мощному турбодизелю и быстрой коробке DSG. На этом фоне жестковатый ход не имеет решающего значения.

По-немецки жестковаты и сиденья, которые ценители Volkswagen не променяют ни на какие другие – у них близкий к идеальному профиль. Сзади посадка тоже удобная, но развалится здесь не выйдет, здесь тоже хочется держать спину прямо. Места для багажа в достатке, но это уже зависит от выбранной комплектации, с обычной базой у вас автомобиль или удлиненной. Можно придраться к отделочным материалам, которые в основной своей массе, особенно в задней части кузова, остались бюджетными или коммерческими, если угодно. Зато и пачкать их будет не так обидно, если придется везти стройматериалы.

У нового Caddy лучше чем когда либо получается совмещать роль семейного автомобиля с коммерческим фургоном. Есть даже туристический Caddy Tramper, с опциональным матрацем, превращающим задние места в настоящую двуспальную кровать. У меня никогда не было бизнеса связанного с перевозками товаров, но я бы рассматривал Кэддик при выборе нового автомобиля в семью. Он и выглядит солидно, внутри просторно, багажник можно использовать под потолок, а уж как он едет! Да и не могут ошибаться полтора миллиона человек, которые за десять лет купили Caddy третьего поколения. Поэтому, если вы не знаете какой вам нужен автомобиль – легковой или небольшой коммерческий – стоит присмотреться к Volkswagen Caddy. Купить такой можно даже “на всякий пожарный», а уж то, что он пригодится – это, как говорится, “и к гадалке не ходи»!

VW Caddy

Предыстория

Первый Volkswagen Caddy родился в 1979 году, правда тогда он назывался Volkswagen Rabbit Pickup (заводское обозначение Typ 14). Его создали в американском подразделении фирмы на основе хэтчбека Golf первого поколения, который в США звали “кроликом» или Rabbit по-английски.

Пикапчик выпускали в Пенсильвании, а в Европу модель попала спустя три года. Здесь автомобиль переименовали в Caddy и наладили выпуск на заводе Volkswagen в Сараево. Выбор двигателей был достаточно широк (три бензиновых 1.5, 1.6, 1.8 и два дизеля 1.5, 1.6), но мощность была скромной – от 54 до 90 л.с. В Европе Volkswagen Caddy первого поколения прожил до 1996 года, а в ЮАР его выпускали вплоть до 2007 года.

В наших широтах больше известен Volkswagen Caddy второго поколения (Typ 9KV), который выпускался с 1996 по 2004 годы. Его уже изначально разрабатывали как грузопассажирский “каблучок», правда не на платформе Гольфа, а на более компактной “тележке» от Polo (платформа А03) третьего поколения. Интересно, что на этот раз инициаторами стали испанцы, которые разработали Seat Inca (Typ 9K) на базе хэтчбека Ibiza (испанский аналог Polo), а немцы уже доработали модель и повесили шильдик VW. Обе версии (Volkswagen Caddy и Seat Inca) выпускались на испанском заводе компании в Марторелле. Гамма двигателей включала семь агрегатов (три бензиновых и четыре дизель), мощностью от 56 до 90 л.с.

Присоединившаяся в семью Volkswagen марка Skoda тоже имела свой пикап, но на своей платформе от хэтчбека Skoda Felicia – это конструктивно другой автомобиль, но его тоже отнесли ко второму поколению Volkswagen Caddy (заводское обозначение отличалось и называлось Typ 9U), пусть и чисто формально.

Самое популярное нынче третье поколение Volkswagen Caddy (Typ 2K) появилось в 2004 году. Инженеры снова вернулись к более крупной платформе от хэтчбека Golf (А5 или PQ35), уже пятого поколения, за счет чего салонное и грузовое пространство фургончика заметно выросло. Модельный ряд расширился за счет нескольких вариантов колесной базы (2681 или 3006 мм) и длины кузова (4406 или 4876 мм). Можно было выбрать как бензиновый мотор мощностью до 109 л.с., так и мощный турбодизель вплоть до 140 л.с., кроме того, предлагался Caddy и на метане.

В 2010 году Volkswagen Caddy пережил рестайлинг, чтобы соответствовать уже шестому Гольфу. К моторной гамме добавился базовый агрегат 1.2 (75 л.с.), а версии помощнее получили возможность агрегатироваться с роботизированными коробками DSG. В 2012 году маркетологи сообразили, что неплохо было бы создать псевдокроссовер. Так появился Cross Caddy, с защитными элементами по периметру кузова, яркими цветами кузова и салонными вставками, модными колесными дисками и некоторыми другими пакетными опциями.

Все фото с тест-драйва Volkswagen Caddy