Введение в Украине ЕВРО-5 на импорт и производство транспортных средств: обязательства, последствия, требования

В рамках Соглашения об Ассоциации с ЕС должна привести свое законодательство в соответствие с европейскими нормами. Для выполнения обязательств перед европейскими партнерами Верховной Радой Украины в свое время было принято законодательство по введению экологических норм Евро для транспортных средств. Действовавший в 2015 году Евро-4 был введен с 01.01.2014 года, с 1 января этого года начинает действовать Евро-5, а через два года – с 01.01.2018 г. вступит в действие Евро-6.

Как отразится изменение экологических Евро-стандартов жизни простых автомобилистов:

Очередной рост цен автомобили (3%-5%) и сервисное обслуживание (5%-10%), так как более технологичные имеют более высокую себестоимость и более дорогой сервис.

С рынка уйдут некоторые недорогие самые доступные модели стандарта Евро-4, которые выпускались только для развивающихся рынков и не производятся с двигателями стандарта Евро-5.

Будет запрещен импорт автомобилей с пробегом (б/у), не соответствующих Евро-5, то есть возрастом старше 5-ти лет (Евро-5 начал действовать в ЕС в конце 2009 года).

Можно прогнозировать проблемы с эксплуатацией автомобилей из-за плохого качества топлива. Действующие стандарты топливо в Украине – Евро-3 при стандарте Евро-5 на автомобили.

Также, в рамках реформы органов сертификации будут изменены процедуры аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий и ужесточен контроль над качеством их работы.

Так, например, в недалеком прошлом не менее трети б/у автомобилей импортировалось в Украину с нарушениями по действующим нормам Евро, что было связано с грубыми нарушениями в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий.

ВААИД и ее участниками совместно с Национальным Агентством по Аккредитации Украины (НААУ) и Министерством экономического развития и торговли, которые отвечают за выдачу аккредитаций сертификационным центрам и испытательным лабораториям, проведена предварительная работа по недопущению в 2016 году к работе системных нарушителей экологического законодательства.

При этом в рамках системы реформирования системы сертификации ВААИД отмечает неудовлетворительную работу Министерства инфраструктуры. Одним из прецедентов, который вызвал глубокое беспокойство у ВААИД, является спешно организованная Министерством инфраструктуры рекомендация в конце декабря 2015 г. аккредитовать одного из нарушителей экологического законодательства – компанию ООО “ДП Житомирстандарт», факты нарушений по которому были представлены как участниками комиссии министерства, так и членами ВААИД.

ВААИД призывает автолюбителей внимательно относится к покупке импортированных б/у автомобилей. С вероятностью 99%, автомобили, имеющие VIN-код с датой производства ранее 2010 года и ввезенные в Украину после 01.01.2016 года, не соответствуют Евро-5. В случае выявления дорогах Украины автомобилей, растаможенных с нарушением действующих норм Евро, на них может быть наложен арест, и запрещена эксплуатация. Также ВААИД обращает внимание, что переоборудование старых автомобилей для повышения стандарта Евро в “гаражных» условиях невозможен и акты о переоборудовании не являются документом, подтверждающим повышение норм Евро.

Со своей стороны Участники ВААИД в рамках выполнения действующего законодательства планируют информировать профильные министерства, НААУ, широкую общественность, Европейские структуры, отвечающие за контроль работы органов сертификации, обо всех фактах нарушений по импорту в Украину автомобилей, не соответствующих действующим нормам Евро-5( компания импортер, сертификационный центр, испытательная лаборатория, ФИО и должности всех чиновников, допустивших данных нарушителей к работе).

Пресс-служба Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров