Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Чужой среди своих?

Обновленный Mitsubishi Outlander можно было взять на обычный тест. А можно было отправится на нем в гуманитарную экспедицию. Естественно, я выбрал второе! А заодно проверю весь его внедорожный потенциал, ведь дорога нас ждала непростая — в глухие карпатские села, где даже дорог нет! Доедет ли туда городской кроссовер Mitsubishi Outlander?

Я оказался в составе экспедиции “X-Territory», она же “Территория жизни», под руководством матерых джиперов из “Клуба внедорожных приключений 4Х4», было несколько журналистских экипажей. Ребята уже неоднократно развозили гуманитарную помощь в самые отдаленные уголки нашей страны. И мы понимали, что весь маршрут Pajero Sport, который тоже ехал с нами, но у него имелись цепи противоскольжения. А самым подготовленным из “Мицубанов» был прадед нашего кроссовера – Mitsubishi Pajero второго поколения с трехдверным кузовом, установленным на раму.

Помимо японских “бриллиантов», среди нас был уже классический внедорожник Toyota Land Cruiser 80, несколько поколений Land Rover Discovery… в общем, состав участником был очень пестрый и дружный, а всего в обозе было десять экипажей. Агитировали мы и околоавтомобильные компании, но помимо официального импортера Mitsubishi, в нашу “секту» на правах спонсоров вступил топливный партнер в лице компании WOG, и компания Total, которая обеспечивала участников высококачественным маслом Quartz.

В принципе, к экспедиции мог присоединится любой желающий. Только нужно было иметь подходящий автомобиль и навыки управления в тяжелых условиях. Их можно было заранее приобрести в “Клубе внедорожных приключений 4Х4», которым руководит невероятно позитивный Дмитрий Ковалев. По его словам, есть три основных критерия отбора: умение управлять автомобилем, правильный алгоритм действий на бездорожье и спокойствие. Согласитесь, что не каждый сможет на спуске не притрагиваться к тормозам. В таких условиях нужно пользоваться понижающей передачей, чтобы машина не пошла юзом. Свои приемы есть при форсировании водных преград и, тем более, во время подъема на грязевой или укрытый снегом склон. А такого добра во время нашей поездки было немало!

А что же наш Mitsubishi Outlander? Перенеся очередную пластическую операцию, кроссовер стал гораздо привлекательнее. Грусть ушла с лица, “чужестранец», как переводится Outlander, улыбается встречным светодиодными уголками глаз-фар. Вся передняя часть решена в новом Х-стиле, который в фирме именуют Dynamic Shield и будут применять на всех новых автомобилях Mitsubishi.

Обновленный Mitsubishi Outlander получил около сотни дизайнерских и технических изменений. Он стал на 40 мм длиннее (4695 мм) и на 10 мм шире (1810 мм). Особый акцент был сделан на повышение жесткости кузова и улучшении звукоизоляции. Оптимизировали и массу, в частности, базовые 16-дюймовые диски стали на 1 кг легче, а 18-дюймовые – на 1,6 кг. А ведь это неподрессоренная масса, которая непосредственно влияет на управляемость. Впрочем, общая масса кроссовера не снизилась, ведь дополнительная звукоизоляция весит немало.

Mitsubishi Outlander

Внутри хватает новшеств: другой руль с лакированной вставкой, свежие декоративные элементы, обитый кожзамом козырек с прострочкой, появился потолочный очечник, а топ-версии получили зеркало заднего вида с автозатемнением.

По-прежнему доступны две моторные версии – базовый Outlander 2.0 (145 л.с.) и более уверенный в своих силах кроссовер с двигателем 2.4 (167 л.с.). Увы, дизельный агрегат для нашего рынка недоступен. Как и механическая коробка передач – только вариатор Jatco с шестью фиксированными передачами. Впрочем, он уже восьмого поколения, более отзывчивый и экономичный. Спортивного режима у него нет, зато у продвинутых версий есть зафиксированные на рулевой колонке удобные подрулевые лепестки. И что приятно, виртуальную передачу вариатор держит вплоть до отсечки, а чтобы вернуться обратно в режим Drive, достаточно пару секунд подержать правый, плюсовой, лепесток.

Если “втопить» с места в пол, Outlander 2.4 разгонится до “сотни» за вполне достаточные 10,2 секунды. Дорестайлинговый Outlander был на 0,3 сек медленнее. Преимущество дал обновленный вариатор с расширенным диапазоном передаточных чисел: было 2,63-0,38, а стало 2,35-0,39. Из минусов агрессивного вождения не только монотонный гул двигателя (в экстремальном режиме вариатор работает по традиционному алгоритму, выводя обороты двигателя в зону максимального крутящего момента), но и повышенный расход топлива, который может вдвое превысить средний по паспорту 7,7 л/100 км.

Если передвигаться в рамках правил, вариатор неотличим от обычного “автомата» – успешно имитирует переключения шести виртуальных передач. Да и аппетит падает до вполне приемлемых значений: за время нашего нелегкого теста расход бензина составил около 9л/100 км – это с учетом бездорожья и простоев с заведенным двигателем. Мы заправлялись АИ-95, но при необходимости можно было залить и АИ-92, двигатель рассчитан и на такое октановое число, пусть и с незначительным падением мощности.

На трассе претензий было минимум. Крейсерские 110 км/ч наш Outlander держал в невиданной прежде тишине. Только порывы ветра порой напоминали о себе, а зимние шины Bridgestone Blizzak 225/55 R18 оказались на удивление тихими. Весь асфальтовый маршрут можно было сравнить с легкой прогулкой, пусть и длиной около восьмисот километров. Я знаю как трястись на “боевых» Nissan Patrol и Land Rover Defender с внедорожными покрышками. После них жаловаться на комфорт кроссовера грех, хотя некоторые нюансы посадки я бы отметил – это недостаток регулировки по углу наклона спинки и нехватка поясничного упора.

Все меняется на каменистом грунте, а именно таковы обычные дороги между карпатскими селами. Здесь уже предпочтительнее что-то рамное и тяжелое, тот же Pajero Sport здесь гораздо комфортнее по подвеске. Наш же Outlander на разбитых дорогах чувствовал себя чужим, то и дело содрогаясь, словно впервые хлебнувший крепкого напитка студент. Здесь понимаешь, что автомобиль может ехать быстрее, клиренса хватает, энергоемкости подвески тоже, но банально жалеешь ходовую, да и нервы бережешь. Не рассчитал со скоростью, влетел в яму и получаешь глухие удары, словно машина едет не на колесах, а на боксерских грушах.

Впереди дорога была еще хуже, я боялся проколоть колесо и сорвать запланированный группой маршрут. Поэтому и езда на сложных участках получалась спокойной и… тихой. Толщина задних стекол увеличена с 3,1 до 3,5 мм, не слышно как барабанят по колесным аркам мелкие камушки. Вибрации снижены благодаря закрепленным на подрамниках динамическим демпферам (грузы-балансиры) в районе раздатки и заднего редуктора.

Mitsubishi Outlander

Что касается проходимости, то первые два дня Mitsubishi Outlander прошел без претензий, развезя продукты, средства гигиены, игрушки и прочие бытовые радости по всем ранее намеченным для него адресам. В дальнейшем же его пришлось оставить около нашего временного жилища, чтобы не подвергать неподготовленный автомобиль неразумному риску. Я пересел на Pajero Sport, который значительную часть маршрута ездил с одетыми на передние колеса цепями. “Чужестранцу» в такой местности просто делать нечего, он и так немало сделал. А главное – уверенно проехал большую часть маршрута. Всего же экспедиция за неделю накрутила на колеса своих верных железных коней около полутора тысяч километров. Нам удалось посетить населенные пункты Нижний Яловец, Рипень, Рыжа – это в Путильском районе Черновицкой области. В Ивано-Франковской области мы заехали в поселки Стовпны и Голошина. А как это было, смотрите в этом видео:

[embedded content]

Mitsubishi Outlander

История “чужестранца»

Пятнадцать лет прошло с тех пор, как в январе 2001 года на Детройтском автосалоне японцы показали концептуальный Mitsubishi ASX – предтечу Mitsubishi Outlander первого поколения. Это сегодня ASX (от Active Sport X-over – активный спортивный кроссовер, если дословно) нам хорошо известен в качестве младшего брата “чужестранца» (или “чужеземца», как переводится Outlander). Серийный ASX назвали Airtrek, и сначала он продавался сугубо на японском рынке. Только в 2003 году его переименовали на Outlander и отправили исследовать США. Новое название должно было вызвать ассоциации с приключениями в неизведанных местах. Австралию кроссовер завоевывал под именем Outlander Activ, а в Южной Америке известен как Montero Outlander.

Оригинальный Mitsubishi Outlander был с передним и полным приводом, предлагался с двумя бензиновыми двигателями – объемом 2.0 (126 л.с.) и 2.4 (139 л.с.). Можно было выбрать между пятиступенчатой “механикой» и четырех-, а позже и пятиступенчатым “автоматом». Особняком стоял “заряженный» Outlander с дефорсированным до 240 л.с. двигателем от суперседана Evo VII. Первый Outlander выпускали до 2008 года, а всего в мире было продано свыше 300 тысяч кроссоверов.

В Японии Mitsubishi Airtrek (он же Outlander) второго поколения появился еще в октябре 2005 года. Это был совершенно другой, более крупный, автомобиль, разработанный японцами совместно с корпорацией DaimlerChrysler. Практически сразу новый кроссовер стал бестселлером и отправился покорять экспортные рынки. Причем не один, а в компании близнецов Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. У концерна PSA своих кроссоверов тогда не было и кооперация с японцами им помогла застолбить место в бурно растущем сегменте. Чтобы подчеркнуть масштаб перемен, для нас его назвали Outlander XL. Под капотом у него были уже не только “четверки», но и трехлитровый V6 мощностью 220 л.с. А вот 330-сильный мотор от суперседана Evolution в кроссовер установили только ради шоу SEMA в Лас-Вегасе. Были и дизельные версии, но к нам они официально не поставлялись.

Третье поколение Mitsubishi Outlander появилось в 2012 году и по большому счету это была глубокая модернизация знакомого “чужеземца». Агрегатная база и габариты остались практически неизменными. Под капотом остались бензиновые моторы 2.0 (145 л.с.), 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (230 л.с.), а также турбодизель 2.2 для Европы. Только дизелю предназначалась шестиступенчатая “механика», младшие бензиновые версии оснащались вариатором, а мощный V6 – “автоматом». В 2013 году появился гибридный Outlander PHEV с бензиновым 2.0 и двумя электромоторами суммарной отдачей 221 л.с., но украинские покупатели его не увидели. Интересно, что всего через год с начала продаж невыразительную внешность кроссовера подправили, добавив толику агрессии в оформлении передка. Уж слишком велик был контраст с предыдущим “чужеземцем», который покорил публику агрессивным стайлингом. Выражение “встречают по одежке» для автомобилей не менее актуально, чем для людей.

Все фото с тест-драйва Mitsubishi Outlander