Bosch разработала педаль акселератора c обратной связью

Компания Bosch представила новую концепцию педали акселератора, которая в теории сделает езду на автомобиле безопаснее и экономичнее. Она умеет вибрировать, постукивать и сопротивляться дальнейшему надавливанию, если водитель нарушает скоростное ограничение или не рационально использует потенциал силовой установки, расходуя чрезмерное количества топлива.

Такая отзывчивость педали, пояснили в Bosch, возможна в случае подключения педального узла к ключевым и вспомогательным системам автомобиля – управляющей электронике силового агрегата, навигационной системе, а также комплексу датчиков и сенсоров (распознавания разметки, дорожных знаков и т.д.). В случае с механической трансмиссией “умная» педаль начнёт вибрировать, подсказывая о возможности переключить передачу в оптимальный момент. А например, на гибридах “подскажет» водителю о переключении с электрической тяги на основной двигатель. По оценке разработчиков, новая технология позволит сэкономить до 7% топлива и снизить количество вредных выбросов.

Кроме того, педаль сможет проинформировать водителя об опасном сближении с впередиидущем автомобилем и необходимости сбросить скорость. В дальнейшем устройство сможет работать ещё более точно, учитывая информацию от интеллектуальной инфраструктуры. При этом оно не будет иметь приоритета над работой остальной электроники, выполняя лишь роль дополнительного информатора водителя – принятие окончательного решения останется за человеком. Впрочем, на данный момент это только концепт, а о возможных сроках использования подобной технологии в автопроме, не сообщается.

Педаль Bosch

В начале этого года компания Bosch также представила на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе автомобиль с полностью цифровой приборной панелью. Данная разработка призвана показать преимущества новых способов взаимодействия человека с транспортным средством.

Источник: Slash Gear