Двойной дебют

Мероприятие Mercedes-Benz Fashion Days не первый раз совмещает модный показ и премьеру нового автомобиля. этот раз их было два — маленький smart и мускулистый C-class Coupe.

Умник

Третье поколение микроавтомобилей smart сохранило свои компактные размеры. Двухместный smart fortwo вырос в длину лишь 5 мм, по сравнению с предшественником – до 2695 мм. И “отрастил нос», из однообъемника стал полутораобъемным, с явно выделенным капотом. Зачем? Чтобы при столкновении с пешеходом снизить риск травмирования.

А чтобы вместить в smart четверых, нужно его растянуть еще 0,8 метра, и получить forfour длиной 3495 мм. Удобства добавляет и пара нелишних дверей, но похлопать ими мне не удалось – forfour на презентацию не завезли.

Оригинальный, двухместный smart вышел сбитым и более серьезным, чем прежде. И все же, веселая цветовая гамма доминирует в расширенной цветовой мозаике. Можно выбирать разные сочетания не только внешних кузовных панелей, но и решетки радиатора, ячеек безопасности и внутреннего оформления салона.

Smart

В базовую комплектацию smart fortwo входит центральная консоль с держателями для напитков, вещевые отсеки в дверях, галогенные фары с интегрированным светодиодным дневным светом, электростеклоподъемники, центральная система блокировки с функцией дистанционного радиоуправления, индикатор температуры снаружи с предупреждением о низкой температуре. Автомобиль располагает всеми необходимыми системами безопасности и помощи водителю: антиблокировочной системой ABS, электронной системой стабилизации ESP с функцией стабилизации при боковом ветре, фронтальными и боковыми подушками безопасности водителя и пассажира, коленной подушкой безопасности для водителя, системой облегчения трогания подъеме.

Помимо базовой комплектации со стальными колпаками и черным салоном, есть версия Passion (литые диски, контрастный салон, мультируль), Prime (кожаный салон и др.) и Proxy (панорамная крыша, белый салон, “спортивные педали», выхлопная система с хромированным патрубком). Навороченные комплектации получат также светодиодные ходовые огни и задние фонари без ламп накаливания.

[embedded content]

Под капотом будет два мотора, оба бензиновые, трехцилиндровые. Базовый атмосферный объемом 999 см3 мощностью 71 л.с., и турбомоторчик 898 см3 мощностью 90 л.с. Напомню, что вся мощность передается задние колеса, с помощью пятиступенчатой “механики» либо опционального “робота» DCT на шесть передач.

Турбированный smart может разогнаться до 100 км/ч за 10,7 с, против 14,9 с у базового. Расход в любом случае порадует цифрами в 4,2 и 4,1 л/100 км, соответственно, но это бумаге, а какой получится в реальной жизни мы узнаем после теста.

Smart

А цена?

Уже с конца февраля новые модели smart будут появляться в автосалонах, официальный старт продаж намечен 29 апреля. Тогда же появятся и цены. Пока же говорят, что цены будут похожи на европейские, где smart стоит от 10 485 евро. Обещают начать продажи и чисто электрического ситикара, но уже в 2017 году. Жаль, что дизельный “умник» нам по-прежнему недоступен, по крайней мере в сети официального импортера, компании “АвтоКапитал».

Атлет

Купе гораздо спортивнее седана и больше напоминает флагманский S-class Coupe. Особенно сзади, с расширенными фонарями, которые здесь смотрятся не так выразительно.

В сравнении с предшественником новое купе растянулось 95 мм, из них 80 мм – это прибавка к базе. В ширину C-сlass Coupe раздался на 40 мм, из которых 29 мм прибавилось к ширине салона на уровне локтей.

[embedded content]

На стандартных 17-дюймовых колесах клиренс купе занижен на 15 мм, по сравнению с таким же седаном.

На старте продаж купе будет доступно с четырьмя бензиновыми двигателями. Линейку открывает С 180 с 1,6-литровым четырёхцилиндровым агрегатом мощностью 156 л.с., продолжает двухлитровый C 200 (184 л.с.) и C 250 (211 л.с.), а завершает предложение C 300, тоже с двухлитровым агрегатом, но уже мощностью 245 л.с. Последний, самый мощный вариант, доступен с полным приводом 4Matic.

Обе дизельные версии оборудуются усовершенствованным четырёхцилиндровыми моторами мощностью 170 л.с. либо 204 л.с. Обе располагают экологически ориентированной технологией SRC (Selective Catalytic Reduction – избирательного окислительного восстановления) для нейтрализации отработанных газов. Все двигатели отвечают экологическим нормам Евро-6 и потребляют в среднем на 20% меньше топлива.

Вопросов к безопасности не должно возникнуть даже при покупке базового купе. Помимо уже стандартного набора подушек безопасности, есть шторочные спереди и сзади, а также коленная для водителя. Уже в базовой версии есть система, предупреждающая водителя о необходимости отдыха и удержания в одной полосе. Автоматическое торможение при обнаружении препятствия срабатывает на скоростях от 7 до 200 км/ч, адаптивный круиз-контроль тоже работает до 200 км/ч. Если система PreSafe заметит, что кто-то не успевает затормозить за вами, она автоматически затянет ремни, чтобы снизить риск травм.

c-class coupe

Из приятных мелочей можно отметить систему подачи ремня, ведь дотянутся до него в купе бывает непросто, но это уже не новшество, особенно для C-class Coupe. Есть парковочный помощник и камера кругового обзора, максимально облегчающая ориентацию на парковке и саму парковку. Стоит ли рассказывать о разнообразии вариантов отделки интерьера? А ведь есть еще AMG-версия!

Новый smart и Mercedes-Benz C-class Coupe