Тест-драйв Seat Ibiza: Литр на троих.

Именно такой рабочий объем приходится новый трехцилиндровый мотор 1.0 TSI, которым может похвастаться обновленная Seat Ibiza. А чем еще?

Серый кузов не в силах оживить даже сиреневые вставки из комплекта стилизации Velvet. Рамка решетки радиатора, корпуса зеркал, внутренняя поверхность дисков и спиц рулевого колеса, накладки воздуховоды, комбинированный салон и прострочка – все в одной цветовой теме. Если не нравится сиреневый цвет, можно подобрать другой. Говорят, что это новшество появилось именно после второго рестайлинга. Впрочем, Seat Ibiza была изначально хороша в ярких цветах, особенно зеленый и желтый ей идет давно – это я помню еще с презентации нынешнего поколения почти восемь лет назад.

Многогранная личность. Так вкратце можно описать дизайн Ибицы, ведь граней у этого кузова и вправду в избытке. Но яркой ее не назовешь, ведь среди одноклассников полно более эффектных машин.

Обновленная Ibiza выделяется разве что светодиодами ходовых огней, но и это опция, недоступная базовой версии. А что же “в базе»?

Подробный прайс-лист пока не готов, зато известна базовая цена – от 12 815 евро. Правда, это за атмосферную 75-сильную Ибицу с 5-ступенчатой “механикой», и только белого цвета, без опционного вельвета. Есть две подушки безопасности, АБС и система стабилизации, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом. Для нашего рынка машины “по умолчанию» оснащены “комфортной подвеской для плохих дорог».

Seat Ibiza

Естественно, тестовый автомобиль гораздо лучше упакован. В дополнение к базовому оснащению, здесь имеется камера заднего вида с продвинутой мультимедийной системой, светодиоды ходовых огней, противотуманные фары с функцией поворотного света, обогрев передних кресел и форсунок стеклоомывателей, климат-контроль, пакет стилизации Velvet и легкосплавные 16-дюймовые колеса. Кроме того, такая Ibiza располагает электронной системой блокировки дифференциала (XDS).

Блокировка дифференциала особенно полезна зимой, когда под левым колесом может быть лед, а под правым цепкий асфальт. Машина все равно уверенно тронется с места. Интересно, что “дури» хватает даже скромной Ибице с литровым турбомотором. Под капотом всего 110 л.с., но для машины снаряженной массой 1140 кг (с водителем), этого вполне достаточно для агрессивной езды. А если учитывать, что все 200 Нм доступны с 2000 до 3500 об/мин, то можно смело потягаться и с более мощными соседями по потоку.

Приятно удивила выхлопная система, которую настроили таким образом, чтобы характерный нечетный рокот трехцилиндрового двигателя трансформировать в некое подобие злого рыка. Причем, если не выкручивать мотор свыше 3000 об/мин, то его особенно и не слышно, не говоря уже о вибрациях, зато во второй половине доступного диапазона оборотов, Seat Ibiza проявляет свои горячие испанские корни как только может.

Помогает реализовать потенциал и 7-ступенчатый “робот» DSG. Видно, что для этого передачи нарезали мелко, высшая ступень вступает в работу с 70 км/ч, а при 90 км/ч работает уже при 2000 об/мин. Если не смотреть тахометр, то смену передач можно заметить только по перепадам стрелки и едва ощутимому тембру мотора. К слову, шумоизоляция на хорошем уровне, только после 110 км/ч за окном слышны порывы ветра. И, да, машинка легкая, поэтому лучше держаться в стороне от тяжелых фур.

Seat Ibiza

Особенно хорошо Ibiza следует за педалью газа в спортивном режиме коробки, когда мотор работает всегда в зоне максимального крутящего момента. Руля Сеатик тоже слушается беспрекословно, разве что усилие нем явно дамское и не очень натуральное. Работу дифференциала ощутить тяжело, зато и вибраций на руле от выбоин немного. А вот на других частях тела – с избытком.

Соглашусь, что красивых колесах 215/45 R16 компактная Ibiza выглядит словно малолетка на шикарных сапогах. Но и ходит она на них спотыкаясь, будто сапоги эти на пару размеров больше. В данном случае красота не стоит таких жертв, на которые автомобиль обрекает водителя и седоков. Уж больно некомфортный автомобиль, пусть не физически, но психологически его жалко на наших дорогах, которые еще до прихода весны разлезаются “на шматки».

Что касается расхода топлива, то заявленные 4,4 л/100 км так и остались бумаге. Не спорю, если приноровиться, то на баке в 45 л можно проехать 1000 км, но это будет нечто сродни эко-ралли. Реальный же расход топлива в городе будет колебаться в районе 6-7 л/100 км. А на трассе все зависит от скорости. Ниже ролик о мгновенном расходе бензина в зависимости от установленной на круиз-контроле скорости:

[embedded content]

Отдельно стоит сказать про мультимедийную систему с технологией Full Link. Она состоит из сенсорного экрана с диагональю 6,5 дюйма и шести динамиков. Звук, к слову, очень хорош, как для такой компактной машинки. А вот изображение с камеры заднего вида в нынешнюю пору очень плохое. Уж слишком быстро глазок камеры двери багажника пачкается.

Система поддерживает Bluetooth, имеет разъемы AUX и USB, читает CD/MP3 и SD-карточки. Слот для дисков и карты памяти расположен в бардачке, куда установили бокс Seat EasyConnect. Собственно, заводская навигация загружается карту, но за доплату – это опция. Зато если у вас есть смартфон, то практически все его функции будут доступны и автомобилю. Все благодаря функции Full Link, которая включает в себя Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. К примеру, чтобы подключить iPhone, достаточно активировать Siri и подсоединить его к машине. Пример их взаимодействия ниже:

[embedded content]

Смартфон с быстрым интернетом даже лучше, ведь не нужно покупать отдельную карточку для автомобильной навигации, да и пробки будут обновляться лету. Можно управлять теми же смс, читать и писать, не снимая рук с руля благодаря голосой функции – удобно!

Seat Ibiza

Багажник тоже удобный, пусть и с глубоким порогом, зато объем в 292 л – один из лучших в классе. А ведь в подполье еще нашлось место для докатки, которая ой как нужна в наших широтах. В салон можно поместить даже небольшой холодильник, сложив задний ряд. Сначала поднимается подушка, а потом ее место укладывается спинка. Ровного пола не выходит, зато места для багажа будет в достатке.

Seat Ibiza

Вряд ли Seat Ibiza сможет покорить своей уже немолодой внешностью. Зато хэтчбек догнал время и стал неимоверно технологичен, как с точки зрения силового агрегата, так и по части мультимедийных возможностей. Ibiza хорошо собрана, эргономична и приятна в управлении. Проблема с плавностью хода может быть решена простым отказом от низкопрофильных шин в пользу базовых 14-дюймовых колес. Гораздо сложнее завоевать покупателя в классе, где немало более современных автомобилей по не менее привлекательным ценам. Посмотрим, помогут ли новые фокусы старой знакомой!

Все фото с тест-драйва Seat Ibiza