Реформа автодоров растянется на два года

Такой прогноз делают в Министерстве инфраструктуры Украины, уточняя, что в действительности изменение системы управления дорогами может продлиться дольше. К настоящему моменту завершён один из начальных этапов реформирования “Укравтодора» – окончена инвентаризация областных автодоров, которая нужна для их дальнейшей передачи областным властям.

По словам замминистра инфраструктуры Владимира Омеляна, для удачного продолжения реформы необходимо, чтобы Верховная Рада приняла ряд “дорожных» законопроектов, в частности №0954 о децентрализации управления дорожного хозяйства. После принятия указанного проекта закона, рассказал он в интервью Слова и Дела, дороги разделят на примерно 50 тыс. км государственного значения в сфере ответственности “Укравтодора» и 120 тыс. км – местного значения. Последние, вместе со средствами на их содержание и техникой (областными автодорами) отдадут в управление местных органов власти.

“Благодаря этому местные громады самостоятельно смогут решать, какие дороги, по какой цене, в каких направлениях ремонтировать или строить новые», – сказал Омелян. Он также отметил, что в парламенте ожидает принятия ещё один важный документ – законопроект о создании дорожного фонда, в который будут поступать топливные акцизы. В начале февраля Верховная Рада уже пыталась проголосовать за этот законопроект в первом чтении, однако во время сигнального голосования не удалось собрать необходимое количество голосов.

Ранее глава “Укравтодора» Андрей Батищев сообщил, что в 2016 году ведомство планируется направить большую часть предусмотренных бюджетом 6.6 млрд грн на текущий ремонт и эксплуатационное содержание автодорог государственного, а также местного значения. Кроме того ожидается возобновление работ на отдельных долгостроях.