Тест-драйв Suzuki Vitara: Возвращение к корням.
За шесть лет до появления кроссовера Toyota RAV4, была выпущена первая Suzuki Vitara – это было в 1988 году. Но “миллениум” классическая Vitara не пережила, растолстев до приставки Grand. И вот перед нами новая, “маленькая”, просто Vitara. Хватит ли у нее сил отвоевать законное место в созданном ее предком сегменте?
Назвать Suzuki Vitara ультрасовременным и модным тяжело. Если бы не яркий цвет, его можно было не заметить в дорожном потоке. Обычные пропорции и достаточно тривиальный дизайн говорит, что стилисты звезд с неба не хватали, когда Витару рисовали. А может быть смелые проэкты зарубило консервативное японское начальство. Разве что восходящую поясную линию, которая взлетает над задними колесными арками, можно отнести к относительно смелым решениям.
Первый вопрос, который я задал менеджеру в автосалоне:
– Чем отличается аудитория Suzuki Vitara от New SX4? У них ведь общая платформа, да и в целом много общего!
– Да, общего немало – услышал я в ответ, – но клиентура совершенно разная: более молодежная у Витары и консервативная у New SX4.
“Просто» Vitara роднит с моделью Grand Vitara только имя да полный привод, в случае с версией AllGrip. Гораздо больше общего у новичка с моделью New SX4 – подвески, трансмиссия, моторный отсек и некоторые панели пола. Согласен, что Vitara выглядит динамичнее, она более поджара, но такой внешний эффект создан за счет на 125 мм более короткого кузова (длина Витары – 4175 мм), из которых 100 мм отобрали у колесной базы (колесная база – 2500 мм). В связи с этим объем багажника сократился с 430 л (у New SX4) до 375 л (Vitara), стало меньше пространства на заднем диване. Стоило ли такими жертвами входить в немного другую нишу? Вопрос риторический – рынок рассудит.
Конкурентов у Витары пруд пруди – от Nissan Juke. Историческое наследие, полный привод и приличный дорожный просвет в 185 мм позволяют отнести Витару ближе к серьезным кроссоверам, чем к беспомощным вне дорог переднеприводным паркетникам.
Интерьер
Если не оценивать салон, и в особенности переднюю панель, тактильно, выглядит все достаточно симпатично. Лаконичный и функциональный дизайн не раздражает, хотя насчет окрашенных под цвет кузова цветных панелей я не ручаюсь. А круглые механические часики между воздуховодами навевают ностальгию, пусть кому-то и покажутся анахронизмом. Другое дело, когда все вокруг захочется потрогать своими пальцами, может настигнуть разочарование – сплошной твердый пластик, который отличается между собой только цветом и фактурой. Японцы могли бы сделать лучше, так ведь и стоила бы машина больше.
Зато даже базовая комплектация GL за 436 тыс. грн (на момент публикации материала) достаточно хороша: есть АБС и система стабилизации, кондиционер и семь подушек безопасности (включая для коленей водителя), аудиосистема с управлением на руле и подогрев передних кресел, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом.
Драйв
Двигатель для нашего рынка предусмотрен один, знакомый по New SX4 бензиновый 1.6 мощностью 117 л.с. Привод передний либо подключаемый полный, коробка передач пятиступенчатая механчиеская или шестиступенчатый “автомат». Да-да, если у двухпедального New SX4 вариатор, то Vitara получила полноценный “автомат». Тестовая Vitara была с технчиеской точки зрения самой продвинутой – с “автоматом» и полноприводной системой AllGrip.
Система полного привода AllGrip такая же, как у Suzuki New SX4. В позиции Auto доминирует передний привод, а задний подключается в случае пробуксовки передних колес. В режиме Sport задние колеса активнее участвуют в разгоне, обостряется реакция на педали акселератора, “автомат» не спешит переходить на повышенные передачи, меняется алгоритм работы системы стабилизации и электроусилителя руля,”баранка» становится чуть более “тяжелой». Если перейти в режим Snow, мы получим постоянный полный привод, чтобы увереннее маневрировать по скользкому покрытию. А клавиша Lock принудительно поджимает муфту, а тормозные импульсы при этом имитируют межколесные блокировки.
Рассуждать о динамике особого смысла нет – она достаточная. В цифрах это выражается разгоном до “сотни» за 13 секунд и “максималки» в 180 км/ч. Если эти цифры вам важнее проходимости, то лучше выбрать Витару с передним приводом и “механикой», которая преодолевает первую сотню на полторы секунды быстрее. А еще лучше заказать недавно появившуюся Витару S с турбомотором 1.4 BoosterJet мощностью 140 л.с., которая разменивает первую сотню уже через 9,5 секунды и достигает 200 км/ч.
Жаль, что на дизельные двигатели для нашего рынка по-прежнему наложено табу, а ведь в Европе есть дизельная Vitara 1.6 DDiS (120 л.с.), которая потребляет всего 4,0 л/100 км. Что касается расхода топлива, то за время теста у меня получилось уложится в 6,7 л/100 км, а это вполне хороший результат для полноприводного кроссовера с “автоматом»!
Как для кроссовера, Suzuki Vitara достаточно легкая. Даже версия с полным приводом и “автоматом» тянет на весах 1185 кг. Отчасти поэтому воспринимается и управляется легко, бодро заныривает в повороты и безропотно слушается руль. Последний даже слишком легкий, явно с расчетом на слабую половину человечества, а режим Sport лишь частично компенсирует дефицит обратной связи.
Едва ли не самым важным качеством для меня становится энергоемкость подвески. И здесь Suzuki Vitara порадовал. Ход плотный, уверенный и надежный, лишь слегка потряхивает на жестких неровностях. Хотя отскок задней оси с пружинной балкой во время проезда “лежачих полицейских» ощущается. Так ведь это и не Lexus с пневматической подвеской.
Мне до конца не удалось понять, зачем нужен Suzuki Vitara, когда у фирмы есть отличный и более практичный New SX4. Уж больно цены у них близки, кто-то дешевле, а кто-то дороже в похожих комплектациях. Надеюсь, что маркетологи фирмы не просчитались и машина действительно найдет своего уникального клиента. Им не отказался бы стать и я, ведь машинка получилась приятной в управлении, вполне экономичной и с подходящей для наших условий подвеской.
Главное же преимущество Витары – в чуть лучшей проходимости из-за меньших свесов и чуть большего клиренса (185 мм против 180 мм). Собственно, только это дает право представителям фирмы говорить, что Vitara – это SUV, а New SX4 – кроссовер. Другое дело, что не каждый японец сможет сформулировать ответ, если спросить, а в чем же между этими понятиями разница. Если коротко, то Vitara чуть ближе к внедорожникам, чем New SX4 к легковушкам.
Если выбирать сердцем, то я бы взял New SX4, но у него нет задорного турбомотора, которым недавно обзавелась Vitara S – это 1.4 BoosterJet мощностью 140 л.с. По цифрам он гораздо эмоциональнее, чем New SX4 и “атмосферная» Vitara, а о впечатлениях мы расскажем как только возьмем его на тест-драйв. Следите за публикациями!
Как все начиналось
Первое поколение Suzuki Vitara появилось в 1988 году. Моды на кроссоверы тогда еще не было, а компактные внедорожники японцы умели делать давно. Под компактным кузовом (длина 3620 мм, ширина 1630 мм и высота 1670 мм) скрывалась рамная конструкция с с зависимой задней подвеской и жестко подключаемым передним мотом.
Сначала Vitara была трехдверной с короткой базой (2200 мм) и единственным бензиновым двигателем 1.6 (80 л.с.). В июле 1991 года базу расширили на 280 мм, чтобы втиснуть еще пару дверей. Модернизировали и двигатель 1.6, который получил четыре клапана на цилиндр, что позволило поднять мощность до 97 л.с.
В 1995 году Suzuki Vitara пережила рестайлинг, который принес топовую версию De Lux и мотор V6 мощностью 136 л.с. В следующем году под капотом появился турбодизель 2.0 (71-87 л.с.) производства Mazda. Почти за 10 лет было выпущено около 1,1 млн. автомобилей, в том числе под именем Escudo (для японского рынка), Sidekick и Geo Tracker (на североамериканском рынке, где долей в Suzuki владела корпорация GM), а также Santana (в Испании).
В 1997 году появилась Suzuki Grand Vitara. По-прежнему была как трехдверная (длина 3800 мм), так и пятидверная версии (4195 мм). Конструкция принципиально не изменилась, зато появились новые, более мощные двигатели. Гамма состояла из трех бензиновых агрегатов 1.6 (94 л.с.), 2.0 (128 л.с.) и 2.5 (144 л.с.), а также турбодизеля 2.0 (92 л.с.) от концерна PSA. На автосалоне в Детройте 2001 года была представлена семиместная Grand Vitara XL-7 с расширенной до 2800 мм колесной базой (общая длина – 4685 мм).
Предыдущее, третье поколение Suzuki Grand Vitara вышло в свет в 2005 году. И это уже был не рамный внедорожник, а типичный кроссовер с интегрированной рамой и постоянным полным приводом, независимыми подвесками и продольно расположенным двигателем. Пропал из модельной гаммы стильный трехдверный кабриолет, выбор состоял из трех- (длина – 4005 мм) либо пятидверной модификации (плюс 465 мм). Двигатели стали еще мощнее: 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.). Был и турбодизель, на этот раз от Renault – 1.9 (129 л.с.). Топовый 2.7 V6 (185 л.с.) предложили в 2007 году.
Но уже через год прошел рестайлинг, который освежил внешность кроссовера и поднял мощность флагманской версии, которая получила 3.2 V6 (233 л.с.). В попытке растянуть жизнь модели, в 2012 году провели вторую модернизацию, которая… унесла с собой мощный V6 3.2. Три поколения Suzuki Vitara, в том числе с приставкой Grand и XL-7, разошлись по миру в количестве около трех миллионов штук.