«АвтоВАЗ» ищет нового руководителя компании

СМИ сообщили о возможном уходе с поста президента компании “АвтоВАЗ» шведа Бу Андерссона. Якобы этого желают акционеры госкорпорации “Ростех», которая владеет блокирующим пакетом акций, а также альянса Renault-Nissan – владельца контрольного пакета акций завода. Также появилась противоречивая информация о поиске замены для топ-менеджера и возможных претендентах на пост.

Гендиректор “Ростеха» Сергей Чемезов критиковал работу Андерссона ещё осенью 2015 года, обвиняя шведского специалиста в массовом сокращении персонала. Так, в рамках антикризисного плана компании, в 2014 году были уволены 20% сотрудников компании, а в 2015 – ещё около 15%, до 44 500 человек. Впрочем, тогда Чемезов говорил лишь о необходимости “провести какую-то воспитательную работу», а новые слухи об уходе нынешнего главы “ВАЗа» появились на прошлой неделе.

В частности газета “Ведомости» располагает РБК. Агентство также уточняет, что пост президента “АвтоВАЗа» уже предлагали гендиректору КамАЗа Сергею Когонину, а также бывшему директору сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа, а ныне исполнительному вице-президенту по электромобилям Renault-Nissan Югу Демаршелье. Оба претендента отказались от предложения.

В “АвтоВАЗе», Renault-Nissan, а также “Ростехе» слухи о возможном уходе Бу Андерссона не комментируют. По данным источника Интерфакса, вопрос о замене нынешнего главы ВАЗа будет рассматриваться 4 марта. Другой собеседник информагентства заявил, что такого заседания не планируется, а третий источник отметил, что Андерссон проработает минимум до конца своего действующего контракта, который истекает в декабре 2016 года.

В 2015 году чистый убыток “АвтоВАЗа» увеличился почти втрое, до 73,9 млрд. руб., а долг вырос почти на 50% до 88,8 млрд руб. Российские продажи автомобилей марки Lada упали на 31% на фоне общего сокращения рынка на 36%. Президент Renault-Nissan Карлос Гон в январе заявлял, что несмотря на финансовые проблемы ВАЗа, работой Бу Андерссона альянс доволен. “Он “неожиданно» оказался в ситуации, когда рынок сократился наполовину. Люди не понимают, насколько это жестокий шок для “АвтоВАЗа», – сказал он.

Бу Андерссон начал карьеру в автомобилестроительной отрасли в конце 1980-х годов. Он работал в концерне General Motors, а также был вице-президентом компании Saab. С 2009 по 2013 год занимал должность президента “Группы ГАЗ». Компанию “АвтоВАЗ» Андерссон возглавил в начале 2014 года.