Тест-драйв Renault Kadjar: Гол в ворота Кашкая.

Этот автомобиль пока не продается у нас, но скоро появится в каждом автосалоне Renault — кроссовер Kadjar (читается Каджар). Это старший брат модели Captur и наследник Koleos. Только в отличие от последнего, новичок может стать настоящим бестселлером. И вот почему!

Внешность массовых автомобилей Renault меня редко вдохновляла, но сейчас все меняется. Компактный кроссовер Captur, мой взгляд, является одним из самых привлекательных представителей своего класса. Но Renault Kadjar в жизни, не на картинках, выглядит еще эффектнее! Причем, без нарочитой агрессии, которая еще не вышла из автомобильной моды. И спасибо нужно сказать не всемирноизвестному гуру, а внутрикорпоративному стилисту Бертрану Грисару (Bertrand Grisard). Одним словом – браво, Бертран!

Во внешности должна угадываться дизайнерская ДНК, анонсированная концептом DeZir. Новичок позиционируется как старший брат Каптура и младший Колеоса. Но понятно, что самого близкого родственника Каджара зовут иначе.

Да-да, Nissan Qashqai и Renault Kadjar построены модульной “тележке» CMF (Common Module Family), которая лежит в основе целого ряда современных моделей Renault-Nissan. И пусть они разделяют одну платформу, но отличаются, как сухое Каберне от ароматного портвейна, – да что там, Кашкай просто теряется на фоне агрессивного французского собрата.

Главные отличия – в размерах. “Француз» 72 мм длиннее (итого 4449) и на 30 мм шире “японца» (1836). База та же (2646 мм). Что ж, общая для братьев модульная платформа CMF (Common Modular Family) такие манипуляции позволяет. Дополнительный “воздух» добавил пространства в салоне и увеличил объём багажника с 430 до 472 л (1478 л со сложенным вторым рядом). Вместе с тем у Каджара на 10 мм меньше клиренс (200 мм). Углы въезда и съезда – 18 и 28 градусов соответственно.

Много ли общего внутри с Кашкаем? Определенные сходства есть. Например, дверные ручки и схожий блок климат-контроля. Качество пластика приблизительно одинаковое – сверху он мягче, а внизу тверже. Но вот набивка в креслах “француза» неожиданно плотнее, чем в “японце», а боковая поддержка развита сильнее.

Сзади, как и в Кашкае, хватит пространства для троих, но комфортно будет двоим. Багажник вмещает 472 “виртуальных» литра (у Кашкая – 430). Если уложить задний ряд – 1 478 литров. К слову, откинуть спинки кресел заднего ряда можно со стороны багажного отделения с помощью специальных кнопок – это удобно. А еще приятно, что сам багажник двухэтажный и может быть разделен секции. Парадокс, но даже в топовой комплектации невозможно заказать электропривод пятой двери. И еще парадоксальней это выглядит, если отметить, что опционально оснащается выдвижным фаркопом с электроприводом! Но это маркетинговый промах не Renault, а концерна в целом – электрического доводчика нет и в списке оборудования Кашкая.

Renault Kadjar

Однако набор силовых агрегатов у “француза» лишь отчасти похож тот, что у Кашкая. Бензиновый мотор заявлен только один: Energy TCe 130 (1.2, 130 л.с., 205 Н•м). Ему положена шестиступенчатая “механика» и передний привод. С ним Kadjar набирает первую сотню за 10,1 с и тратит в среднем 5,6-5,8 л/100 км (зависит от колёс и шин). Интереснее выбор дизелей. Первый – Energy dCi 110 (1.5, 110 л.с., 260 Нм). Он может комплектоваться как “механикой», так и шестиступенчатым “роботом» EDC, правда, во втором случае момент будет меньше на 10 Н•м. Привод тоже передний. Напомним, что двухпедальный Qashqai оснащён вариатором. Такой мотор тратит 3,8 л/100 км, но разгон вялый: 11,9 с на “ручке» и 11,7 с “роботом».

Ключ-карта не такая как у других автомобилей Renault – это глянцевая выпуклая карта молочного цвета. Она крупнее обычной и в портмоне ее не вставишь с кредитками, зато и вынимать ее не обязательно, Каджар и так откроет перед вами свои двери и заведется. А еще с ее помощью можно активировать ближний свет. Не хватает только дистанционного запуска мотора и открытия багажника.

Renault Kadjar

тестовом Каджаре был установлен полуторалитровый 110-сильный дизельный мотор. По динамике разгона 110-сильного турбодизеля в целом хватает. Автомобиль не воспринимается вялым, чем обязан высокому крутящему моменту (260 Нм) и хорошей тяге в широком диапазоне оборотов. Хотя по паспорту всё довольно скучно – 11,7 с до 100 км/ч. Зато трансмиссия мягко и без рывков переключает передачи, выполняя главную свою задачу – всеми силами экономя топливо. По-настоящему силовая установка “оживает» с 2000 оборотов, так что заявленный расход у Каджара в городском режиме составляет около 4 л на 100/км. Похоже на правду: у меня при активной езде за время теста средний расход не превысил шести литров на сотню.

По чувствительности и остроте рулевого управления Renault Kadjar тяготеет к легковому хэтчбеку. Автомобиль послушно прописывает повороты. Кренится, само собой, – куда без этого. Подвеска у Каджара не такая валкая, как, например, у Koleos, но всё же достаточно комфортная. Особенно если сравнивать с младшим по классу Captur, у которого она просто зубодробительна. Выбоины асфальте и горбы на пересеченной местности для Kadjar и его пассажиров – не проблема. В помощь 190-миллиметровый клиренс (у Кашкая – 200 мм).

А вот свесы для бездорожья не самые подходящие. Чтобы было понятнее, у Дастера углы въезда и съезда – 30 и 35 градусов. Тогда как у Каджара – 18 и 25 градусов соответственно. Вывод: тротуар заберешься, на отвесную гору – нет. Можно устроить вылазку на лесную поляну, тогда боковые накладки защитят нижнюю часть кузова от гравия и веток. Но ездить по принципу “смотри, как я умею» явно не стоит. Высок риск оборвать брызговики, бамперы или просто сесть на пороги.

Наших цен пока нет, а европейские на Renault Kadjar вполне на уровне соплатформенника Qashqai, по стоимости автомобили явно решили не разводить.

Обещают привезти и полноприводный Kadjar, но он будет доступен только для версии с турбодизлем 1.6 dCi, который идет только в паре с механической коробкой передач. Нужно только две педали? Тогда придется ездить на переднем приводе.

Renault Kadjar

Честно говоря, мне Renault Kadjar понравился больше, чем соплатформенный и популярный у нас Nissan Qashqai. Возможно эффект новизны сыграл свою роль, но Каджар кажется более завершенным и лучше подходящим для наших условий кроссовером. У него подвеска не такая тряская как у Кашкая, а ближе к более крупному Ниссану X-Trail.

А какой кроссовер в этом классе больше нравится вам?

Все с теста Renault Kadjar