Сингапурские власти учли выбросы электростанций при налогообложении электрокаров
Власти Сингапура обязали покупателя подержанного электромобиля Tesla Model S заплатить налог в размере $11 тыс. за регистрацию машины, которая выбрасывает в атмосферу вредные вещества. Чиновники не нашли в американском седане скрытый ДВС, они попросту учли вредные выбросы, которые выбрасывают в атмосферу электростанции.
Обладатель Tesla Model S Джо Нгуен потратил несколько месяцев на бюрократическую волокиту, связанную с сертификацией и регистрацией завезённого из Гонконга электромобиля. Он был уверен, что не будет платить налог для автомобилей с обычными ДВС. Однако местные власти посчитали иначе – электрокар отнесли к категории С3, в которую попадают машины, вырабатывающие от 216 до 230 грамм СО2 на один километр пробега. Налог для таких транспортных средств составляет 15 тыс. сингапурских долларов, что эквивалентно 11 тыс. американских долларов.
В комментарии для Channel News Asia представители транспортного департамента Сингапура пояснили, что влияние электромобиля на окружающую среду оценивалось по стандарту Европейской экономической комиссии ООН. Расчёты показали, что Model S Джо Нгуена тратит на каждый километр дороги 444 Ватт-часа, а один Ватт-час электроэнергии эквивалентен 0.5 граммам углерода, которые выбрасывают в атмосферу энергогенерирующие предприятия. “Соответственно, при проезде каждого километра автомобиль мистера Нгуена тратит эквивалент 222 грамм СО2, даже не имея выхлопной трубы», – сообщили в государственном органе.
В пресс-службе департамента также уточнили, что случай с налогообложением электромобиля уже не первый. Так, в июле 2014 года владелец компактного электрокара Peugeot Ion заплатил налоги “по максимальным ставкам».
Глава Tesla Motors Илон Маск информации издания The Straits Times, пресс-служба премьера подтвердила, что такой разговор действительно состоялся.