Бу Андерссон ушёл из «АвтоВАЗа» по собственному желанию

Шведский специалист решил покинуть пост главы “АвтоВАЗа» не дожидаясь намеченного на 15 марта совета директоров, где будет назначен новый руководитель компании. По данным СМИ, Бу Андерссон перейдёт в крупную компанию не из России, а его преемником станет гендиректор румынской Dacia или глава завода Lada Ижевск.

Президент “АвтоВАЗа» Бу Андерссон рассказал сотрудникам компании о своём решении покинуть должность на встрече, посвящённой выполнению коллективного договора, рассказал Ведомостям человек, близкий к акционерам предприятия. Андерссон также уточнил, что будет находиться на заводе до 7 апреля, передавая дела преемнику. После этого он начнёт работать в крупной частной компании, которая находится не в России и не имеет отношения к альянсу Renault-Nissan.

Об уходе Бу Андерссона из “АвтоВАЗа» стало известно в начале марта, о чём официально заявила управляющая предприятием компания Alliance Rostec Auto BV. По словам главы корпорации “Ростех» (владеет 33-процентной долей в Alliance Rostec Auto) Сергея Чемезова, Андерссона решили заменить из-за роста убытков “АвтоВАЗа». “Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бу Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошёл по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 миллиардов рублей убытков было сгенерировано под руководством Бу Андерссона», – сказал он.

Имя будущего президента компании пока не называется. По словам источников “Ведомостей», в списке наиболее вероятных кандидатур – управляющий директор группы Renault в Румынии, гендиректор марки Dacia, Николя Мор. Впрочем, называются и другие претенденты. По информации “Авто Mail.Ru», “АвтоВАЗ» может возглавить гендиректор “Объединённой автомобильной группы», глава завода Lada Ижевск Михаил Рябов», при котором было запущено производство Lada Granta и Lada Vesta. Помимо этого в числе претендентов указывается заместитель гендиректора госкорпорации Ростех, Сергей Скворцов.

Фото – kolesa.ru

(Why?)