Тест-драйв Kia Rio: Путь буддиста.

Прошли те времена, когда автомобили Kia были лучшим выбором для шпиона. Сегодня это по-прежнему относительно доступные, но уже непривычно яркие машинки. Например, как седан Kia Rio. А чем он еще примечательный помимо внешности?

Мы уже тестировали новый Kia Rio хэтчбек в пятидверном кузове, и такие машины набирают популярность. И все же, седаны не сдают своих позиций, вот мы и решили узнать, чем лучше (или хуже) четырехдверный Rio.

Во-первых, он выглядит солиднее, благодаря более длинному кузову: длина 4370 мм против 4050 мм у хэтчбека. Ширина (1720 мм) и высота (1455 мм) у них идентичны. Во-вторых, дополнительные миллиметры длины вылились в более объемный багажник, который у седана вмещает 389 л вместо 288 л у хэтчбека. Впрочем, у пятидверки его легко можно увеличить, если сложить задний ряд, чего нельзя сделать в седане. Задний диван, конечно, складывается и у четырехдверного Rio в пропорции 3/2, но холодильник в салон не просунешь, а вот крупногабаритный телевизор с плоским экраном поместиться. Кроме того, здесь в подполье расположено малогабаритное запасное колесо, хотя место позволяет разместить и полноценную “запаску».

Kia Rio

Сзади места не много, но и не впритык. Усевшись сам за собой, при росте 184 см, у меня еще оставалось сантиметров пять от колен к спинке переднего кресла. Подушка умеренно жесткая, спинка с удобным наклоном, места над головой вагон. Даже пол здесь практически ровный, как у лучших минивэнов. В дверных карманах небольшие выемки под литровую бутылку. По центру потолка плафон, есть сеточки с тыльной стороны передних кресел, над головой – ручки с микролифтом. А вот задние электрические стеклоподъемники есть только у топового Rio в комплектации Prestige.

Kia Rio

Гораздо интереснее за рулем! Баранка компактная и с удобным сечением, а обивка руля и рычага коробки кожей доступна со средней версии Business. Странно, что подсветка зеркальца в козырьке (как и алюминиевые педали) – привилегия максимальной комплектации Prestige. Неужто с расчетом дам, которые захотят подсветку в обязательном порядке и мужу придется раскошеливаться?

Kia Rio

Еще одна причина, почему журналистам дают автомобиль в “нафаршированной» версии – мягкая панель приборов, которая так и называется Soft Paint Deluxe. Вся верхняя часть панели действительно легко проминается пальцем, создавая впечатление автомобиля классом выше.

Глянцевая вставка, которая обрамляет аудиосистему – любителя, быстро собирает отпечатки пальцев и пыль. Кнопок вокруг хватает и мне это нравиться, особенно пришелся по душе нижний ряд а-ля тумблеры, которые отвечают за режимы климатической установки. Чуть ниже, в проеме, удобная выемка под телефон и подстаканник, но телефон и стакан одновременно не поместятся, да и небезопасно такое соседство для смартфона. Напитки можно поставить по центру, у классического рычага стояночного тормоза, но фиксаторов там нет, и с мелким стаканом “эспрессо» нужно будет ехать аккуратно. Или заказывать большую чашку “американо».

Kia Rio

Мое тело в быстрых поворотах болталось, как та чашечка эспрессо. Тканевое кресло вполне удобное, но агрессивную езду явно не рассчитано вот с фиксацией и возникли проблемы: поясница провисает, а в поворотах я то и дело заваливаюсь, ища поддержки то у соседнего кресла, то у дверной карты слева. Может сбавить темп?

Kia Rio

Вот так-то лучше! Не смотря то, что под капотом здесь самый мощный из двух доступных у нас бензиновых двигателей – 1.4 (109 л.с., 137 Нм) – так ведь и общаюсь я с ним не напрямую, а через гидротрансформатор немолодого уже четырехступенчатого “автомата». А он то и дело сдерживает лошадей, стараясь подключить к работе передачу повыше. Если пару часов поездить активно, коробка адаптируется к вашему стилю езды и дольше будет держать передачу. А можно это делать и принудительно, перейдя в ручной режим и рычагом выбирая нужную (от себя – повышенная; к себе – пониженная) передачу. Новомодных подрулевых лепестков у Kia Rio пока нет.

В принципе, есть у Риа и шестиступенчатый “автомат», как и дизельный двигатель, но это счастье не для нашей жизни. Поэтому я смирился и начал получать удовольствие. И если никуда не спешить, то этот седан начинает приносить удовольствие. Более комфортного автомобиля в этом классе еще нужно поискать! Даже в наших условиях большинство неровностей можно смело пустить между колес, а страшного вида ямы легко объехать. Электроусилитель почти не создает искусственного усилия, руль крутиться легко и охотно, напрочь отбивая желание шалить дороге.

Kia Rio

Что касается расхода топлива, Kia Rio скорее порадовал, чем разочаровал. У меня за время теста средний расход составил 7,6 л/100 км, Учитывая, что две трети времени я ездил по городу, где паспортный расход равен 8,5 л/100 км, то результат неплохой. Седан с шестиступенчатой “механикой» будет еще литр экономичнее, а вот Kia Rio с базовым мотором 1.2 (84 л.с., 122 Нм) – вряд ли. Пусть даже по паспорту расходует в среднем лишь 5 л/100 км, но боюсь, что на практике его аппетит не сильно будет отличаться от более мощного собрата. Ведь слабый мотор чаще придется эксплуатировать на повышенных оборотах, особенно на трассе с частыми обгонами.

Такое поведение вполне соответствует дружелюбной внешности нового Kia Rio. И я уже нахожу волну Lounge FM, начинаю пользоваться круиз-контролем даже в городе и, кажется, вхожу в резонанс с внутренней сущностью этой машины. Как там, у буддистов – “собственные мысли, а не враги или недоброжелатели, склоняют человека темную сторону»?

Ба-бах!

Задумавшись, я таки влетел в одну из разбросанных моем пути ям и вспомнил гораздо менее философские выражения. Ну, ничего, колеса в порядке, подвеска даже до отбоя не сработала. А я в очередной раз понял, что исповедовать буддизм в отечественных реалиях нелегко, а до просветленного мне еще ой как далеко.

Пусть новый Kia Rio не такой практичный, как старый (у прежнего Рио из Санкт-Петербурга багажник был 500 л, а здесь всего 389 л), зато и выпускается в Словакии, а не в России. А это, как минимум, гарантирует более высокое качество сборки. Кстати, дорестайлинговый Kia Rio признали лучшим автомобилем 2012 года в Ирландии (Continental Irish Car of the Year). В Украине Kia Rio не столь конкурентоспособен, ведь есть машины и дешевле, но если сравнивать оснащение, то здесь он среди лидеров. А уж в отношении гарантийных сроков вовсе победитель, ведь пять лет или 150 тыс. км никто больше не предлагает. Этого срока должно хватить, чтобы познать буддизм. Хотя бы за рулем автомобиля.

Kia Rio

MINI Clubman

История

Все началось в 2000 году, когда вместо семейства Avella, суть перелицованные модели Ford Fiesta, компания KIA представила собственную разработку – седан и хэтчбек Rio. Позже появился и универсал. Это был доступный и достаточно качественный компактный автомобиль (колесная база – 2410 мм), который продавался как в Европе, так и в США и, конечно же, в Южной Корее. Двигатели были только бензиновые (1.3, 1.5, 1.6) мощностью от 75 до 106 л.с. Помимо “механики» был и четырехступенчатый “автомат». В 2002 году провели рестайлинг, а в 2005 году первый Rio сняли с производства.

Концепт Rio второго поколения показали еще в 2004 году, это был симпатичный Kia Rio Sport. Не считая агрессивного обвеса, практически в неизменном виде автомобиль встал конвейер в 2005 году. В Южной Корее машинка называлась Pride (гордость), и корейцам действительно было чем гордиться. Это был качественно новый автомобиль с привлекательной внешностью и салоном, построенный на платформе JB концерна Hyundai-KIA. Под капотом появилось два совершенно новых двигателя: бензиновый 1.4 (97 л.с., 125 Нм) и турбодизель 1.5 (110 л.с., 235 Нм). Топовый 1.6-литровый мотор получил систему изменения фаз газораспределения, что повысило отдачу до 112 л.с. и 146 Нм.

Третье поколение Kia Rio представили в марте 2011 года на Женевском автосалоне. Интересно, что Rio для Европы отличался от того, который спустя год начали продавать у нас. Для развивающихся рынков (Китай, Россия, Украина…) под видом Kia Rio третьего поколения продавали машину попроще, причем, к нам привозили автомобиль собранный в Санкт-Петербурге. Фактически, это был перелицованный Hyudnai Solaris, и двигатели были те же – бензиновые 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Но их перестали к нам поставлять еще с конца 2014 года.

Все фото с теста Kia Rio

(Why?)