В Киеве начала работать служба электро-такси

Сегодня в Киеве состоялась презентация первой таксомоторной службы “Окси-такси», имеющей в своём парке исключительно электромобили. Новый проект запустила компания Oxygen Group, которая ранее открыла мультибрендовый салон электрокаров, а также запустила две экспресс-станции для зарядки автомобилей без ДВС.

В настоящее время автопарк “Окси-такси» состоит из 12 хэтчбеков Nissan Leaf 2012 – 2014 годов выпуска. Все оснащены таксометрами, беспроводными точками доступа Wi-Fi, видеорегистраторами, “шашками» с указанием названия службы, а также планшетами, которыми могут воспользоваться пассажиры. Вдобавок к этому такси оснащены внутрисалонной камерой, которая работает всё время дежурства. Расплатиться за поездку можно как наличными, так и банковскими картами – терминалы также есть в каждой машине.

Транспортные средства новой службы будут заряжаться в сети станций экспресс-зарядки, о создании которой Oxygen Group заявила во время открытия автосалона. Станции расположены рядом с Московской площадью проспекте Науки, а также на левом берегу на ул. Здолбуновской. Они позволяют зарядить 50% батареи “Лифа» примерно за 15 минут и до 80% – за полчаса. Ожидается, что один электромобиль за одну рабочую 12-часовую смену посетит зарядную станцию не более 2-3 раз. То есть, общее время, потраченное на восстановление ресурса батареи, не превысит одного часа за смену. Если же к экспресс-станции подъедут сразу несколько машин, ожидающие смогут подключиться и к обычной розетке, что также позволит добавить пару километров пробега, а уже в порядке очереди, добавить заряда от быстрой станции.

Есть и интересная особенность в работе электромобильной службы. Так, водители после выполнения каждого заказа сообщают диспетчеру об оставшемся пробеге, чтобы исключить ситуацию, при которой машина разрядится, например, полпути от Оболони к “Борисполю». К слову, диспетчерская служба также “своя» и сотрудничество с так называемыми “бочками» по обмену заказов в компании исключают. Руководство “Окси-такси» также обращает внимание на важность подхода к сервису. Например, в машинах есть зонты, с которыми водители могут проводить пассажира от машины к подъезду в дождливую погоду. Все водители оформлены официально, по трудовым книжкам, с фиксированной ставкой зарплаты и процентами от заказов. Перед выходом в рейс, они проходят краткий медосмотр и проверку на содержание алкоголя в крови.

Стоимость проезда в новой таксомоторной службе сравнима с другими службами обычных автомобилях среднего сегмента. Подача автомобиля стоит 20 грн, а каждый километр пробега оценивается в 7.50 грн. Впрочем, во время торжественной церемонии запуска “Окси-такси» рядом с памятником основателям Киева, представители службы подчеркнули, что едва ли не главной целью проекта является популяризации электромобилей, а также знакомство киевлян и гостей города с экологически чистым транспортом. “Сегодня мы наблюдаем важный экологический тренд – во многих странах электромобили начинают активно теснить традиционные транспортные средства. Мы не хотим, чтобы наш прекрасный город оставался в стороне. Наши пассажиры увидят, что буквально каждой поездкой, каждым километром, можно помогать окружающей среде города», – рассказал директор по маркетингу Oxygen Group Андрей Квятковский.

В настоящее время электрический такси можно заказать только по телефону с городским номером, указанным машинах. В ближайшем будущем появится короткий номер, а также заработает сайт службы. На сайте можно будет сделать предварительный заказ машины, чтобы не сомневаться, что она прибудет вовремя, всё-таки 12 машин на весь Киев – маловато. Кстати, к концу года автопарк планируется увеличить до нескольких сотен машин. А помимо развития таксомоторного сервиса и продаж электрокаров, в Oxygen Group обещают развивать собственную сеть станций экспресс-зарядок. В частности, между Киевом и Одессой несколько таких пунктов могут появиться уже к осени.

Все фотографии с презентации “Окси-такси”

(Why?)