Volkswagen выпустил новый турбодвигатель TSI 1.5

Компания Volkswagen представила 37-м Международном моторном симпозиуме в Вене новую “турбочетвёрку» EA211 TSI рабочим объёмом 1.5 литра. Новая силового агрегата с приставкой evo в названии получилась более экономичной и вырабатывает меньше вредных выбросов. Мотор доступен в двух вариантах форсировки.

Новый двигатель Volkswagen 1.5 TSI evo оснащён турбонагнетателем с изменяемой геометрией и работает по циклу Миллера. Силовой агрегат представлен в модификациях мощностью 130 л.с. и 150 л.с. Максимальный момент – 200 Нм, пока указан только для менее производительного варианта, причём доступен он уже в пределах от 1300 об/мин до 4500 об/мин. Для сравнения у предыдущего двигателя TSI с объёмом 1.4 л (125 л.с.) такой же максимальный крутящий момент доступен при 1500 – 4000 об/мин.

Бензиновый мотор также получил функцию деактивации второго и третьего цилиндров при малых нагрузках, модернизированную головку блока цилиндров, а также оптимизированную систему охлаждения, с которой двигатель быстрее прогревается. Также повышено до 350 бар давление впрыска и увеличена до 12.5:1 степень сжатия, а потери трение в агрегате снижены благодаря технологии APS (Atmospheric Plasma Spray), когда на стенки цилиндров при помощи плазменного напыления наносится специальный антифрикционный материал.

Точные показатели экономичности производитель пока не привёл, однако рассказал, что новый двигатель 10% экономичнее прежнего 1.4 TSI. Например, на Volkswagen Golf VII 1.4-литровый двигатель в сочетании с 7-ступенчатым “роботом» DSG по паспорту расходует в смешанном режиме около 5 литров бензина на 100 км пробега. Производитель настаивает, что сокращение расхода топлива будет заметно не только на стендовых испытаниях, но и в реальных условиях.

Турбонагнетатели с изменяемой геометрией появились Porsche 911 Turbo, а также моделях Cayman и Boxter. С появлением новой “турбочетвёрки» TSI 1.5 такая технология появится на массовых моделях концерна Volkswagen. В серийное производства моторы серии EA211 TSI evo обещают запустить к концу 2016 года.

(Why?)