Четвертое поколение Kia Optima уже в продаже

Презентация состоялась в пригороде Киева и по хорошей традиции представительства, включала в себя короткий тест-драйв. Помимо цен у есть и первые впечатления о динамике машины!

Если Kia Optima предыдущего, третьего поколения (2010-2015 гг. выпуска), была революционной в плане дизайна, то новая генерация – это эволюция предшественника. Седан стал солиднее и крупнее, постаравшись сохранить визуальную легкость прежней Оптимы и, мой взгляд, это удалось. По мнению дизайнера Дмитрия Новикова, Kia Optima вовсе отражает в себя ДНК всей фирмы:

[embedded content]

Новинка получила увеличенную до 2 804 мм ( 10 мм) колёсную базу, а также расширилась до 1 859 мм (на 25 мм) по сравнению с прежней Оптимой. Такие изменения, как уточнили в Kia во время презентации, позволили увеличить внутреннее пространство автомобиля и добавить объёма багажному отсеку. Объем багажника вырос, но всего на 5 л – до 510 л. Зато места в салоне ощутимо прибавилось по ногам, а вот над головой по-прежнему мало воздуха. Все из-за красивой покатой крыши а-ля лифтбэк.

Лучше один раз проехаться, чем сто раз услышать – именно такой подход был положен в основу мероприятия Kia Media Drive 2016. Кроме нового Kia Optima для тест-драйва были доступны бестселлер Kia в Украине, Kia cee’d 2016 модельного года. После Оптимы я прокатился всех представленных автомобилях, и не зря.

Kia

Тестовый маршрут, включал как обычные дороги, так и скоростные участки Бориспольского шоссе, позволил ощутить работу обновленной подвески седана и его дизельного двигателя рабочим объемом 1,7 литра, мощностью 141 л.с., в паре с новейшей семиступенчатой ​​роботизированной КПП DCT с двумя сцеплениями.

Kia Optima

Конструкция кузова Kia cee’d шумоизоляция оказалась ощутимо лучше.

Kia Optima

Шасси новинки стало легче и обладает лучшими показателями жесткости скручивание, что должно положительно сказаться на отзывчивости рулевого управления и устойчивости на высоких скоростях. В новой Оптиме использованы по четыре опоры подрамников, против двух в предыдущей, а на смену рулевому управлению с креплением мотора усилителя на рулевой колонке пришла система R-MDPS с приводным мотором на рулевой рейке. По словам представителей Kia, это сделало руль “отзывчивее и короче». В действительности новая Оптима и правда едет отменно, точно прописывая дуги поворотов и устойчива на высокой скорости. Вот только ход жестковат для бизнес седана, хотя понравится активным бизнесменам, которые любят сами ездить за рулем. Отзывчивость руля неплоха, вот только она мало изменяется в зависимости от настроек Eco или Sport.

Kia Optima

Турбодизель 1.7 VGT (141 л.с., 340 Нм) звезд с неба не хватает и в лучшем случае разгонит седан до 100 км/ч за 11 секунд. Нас в машине было четыре человека, и чувствовалось, что Optima с такой нагрузкой разгоняется тяжело, под уверенный рык турбодизеля. Да-да, есть ощутимый подхват в районе пика тяги (1750-2500 об/мин), но для загруженного автомобиля массой две тонны мощности маловато. Следует отдать должное “роботу» 7DCT, который пусть и не так быстро, как фольксвагеновский DSG, менял передачи, зато и не дергал малых скоростях, стараясь переключаться плавно, словно настоящий “автомат» с гидротрансформатором. Верю и в расход 4,5 л/100 км по трассе, у нас же в режиме “тапок в пол», за время короткого тестового маршрута получилось около 9 л/100 км.

Благодаря широкому использованию высокопрочной стали и специальных структурных клеев, а также современным системам активной и пассивной безопасности, новый Kia Optima получил 5 звезд за безопасность от EuroNCAP и награду Top Safety Pick+ от IIHS. Даже в стартовой комплектации Comfort новый Optima имеет все необходимые системы безопасности: семь подушек безопасности и электронные помощники – система динамической стабилизации (ESP), помощи при экстренном торможении (BAS), антиблокировочная система тормозов (ABS) и система помощи при старта склоне (HAC). Набор “комфортных» опций, включает панель приборов Super Vision, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений и руля. Приятную атмосферу в салоне создает аудиосистема с шестью динамиками и возможностью воспроизводить аудио файлы через протокол Bluetooth.

Kia Optima

Украинским покупателям Optima, в зависимости от комплектации, будут доступны беспроводное зарядное устройство для мобильных устройств, аналогичное тому, что устанавливается новый Kia Sportage, система Drive Mode Select, которая позволяет выбирать режимы работы двигателя и трансмиссии, мультимедийная навигационная система с аудио оборудованием премиум класса Harman/Kardon и многое другое.

Kia Optima

Цены Kia Optima нового поколения установлены в диапазоне 747 000 – 918 810 грн. При этом седан предлагается в трех вариантах оснащения: Comfort, Business и Luxury. Импорт не ставит грандиозных планов на Оптиму, рассчитывая до конца года около сотни седанов. И это понятно, ведь за те же деньги в этом сегменте выбор большой, а Optima пока только с турбодизелем 1.7 VGT идет. Более мощная бензиновая Kia Optima 2.4 GDI (188 л.с.) появится только в следующем году, а Optima 2.0 T-GDI (245 л.с.) вовсе под вопросом.

Все фото с презентации Kia Optima

(Why?)