Новый Porsche V8 Twin-Turbo сделал ставку на экономичность

Компания Porsche показала 37-м Международном симпозиуме в Вене твин-турбо двигатель V8, который появится на модели Panamera следующего поколения. С таким силовым агрегатом новый пятидверный фастбек в модификации Turbo сравняется по мощности со своим предшественником, но с обозначением Turbo S. При этом производитель обещает ощутимое снижение топливного аппетита.

Бензиновый двигатель Porsche построен базе “турбошестёрки» Audi, которая устанавливается на седан S4 и универсал S4 Avant нового поколения. Точный объём цилиндров производитель пока не называет, зато известно, что в развале блока у него установлены два твинскролльных турбокомпрессора. Помимо этого имеется система отключения половины цилиндров, которая активируется при малых нагрузках в диапазоне оборотов от 950 до 3500 об/мин, тем самым повышая экономичность на 30 процентов. Мощность V8 Twin-Turbo заявлена на уровне 550 л.с., максимальный крутящий момент – 770 Нм (при 1960 – 4500 об/мин). Для сравнения, нынешний 4.8-литровый турбодвигатель V8 на Panamera Turbo S развивает 570 л.с. и 750 Нм (при 2250 – 5000 об/мин).

Читайте также: Volkswagen выпустил новый турбодвигатель TSI 1.5

Читайте также: BMW рассказала о дизельном двигателе с четырьмя турбокомпрессорами

Мотор также оптимизирован под использование функции старт-стоп и для работы в сочетании с электромоторами, что является откровенным намёком появление новых гибридов “Порше». По словам разработчиков, ДВС совместим не только с платформой MSB, но и с архитектурой MLB Audi. Соответственно различные производные от восьмицилиндрового силового агрегата в дальнейшем появятся в самых разных моделях концерна VW, включая легковушки Lamborghini и Bentley. Причем на машинах с тележкой MLB твин-турбо “восьмёрка» будет сочетаться с 8-ступенчатым “автоматом» ZF, а на автомобилях MSB – с будущим восьмидиапазонным “роботом» с двумя сцеплениями.

Источник: Car and Driver

(Why?)