Британские разработчики водородомобиля задумали две новые модели

Британская компания Riversimple ещё не успела наладить серийное производство своей первой модели Rasa с двумя посадочными местами, как заявила о планах расшить модельный ряд до трёх автомобилей. Помимо уже упомянутого “Раса” британцы построят четырёхместную машину, а также небольшой коммерческий фургон. Об этом было объявлено на автосалоне в Лондоне.

Новые модели Riversimple будут спроектированы в стилистике двухместного экомобиля Rasa, разработанного дизайн студией Криса Ритца (создатель дизайна Fiat 500). По информации Autocar, четырёхместный автомобиль будет седаном, напоминающем о классическом Citroen DS. Фургон получит кузов с закрытыми задними арками колёс и “прилизанным» для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления кузовом. Вероятно, дальность пробега новинок будет меньше, чем у первой модели, которая по паспорту проезжает от одной заправки до 480 км. Впрочем, британцы не исключают, что к моменту начала массового выпуска новинок, силовые установки станут более эффективными, что положительно скажется на запасе хода машин.

Двухместный Riversimple Rasa был представлен в феврале этого года. Автомобиль массой 520 кг оснащен силовой установкой на топливных ячейках, которая вырабатывает электричество в результате химической реакции между кислородом и водородом. Установленные на каждом из колёс электромоторы позволяют разгонятся машине с 0 до 88 км/ч за 9 секунд. Заправка водородных баков длится около трёх минут. Старт массового производства модели запланирован на 2018 год.

(Why?)