Верховной Раде предложат узаконить “идиот-тест”

В Украине уже не первый год обсуждается возможность введения психофизиологических исследований (так называемых “идиот-тестов” или “идиотентестов”) для будущих водителей, а также водителей, которые регулярно нарушают ПДД. Дальше обсуждений и консультаций дело пока не зашло, однако ожидается, что соответствующий законопроект все же будет внесён на рассмотрение Верховной Рады.

Идея о введении “идиот-тестов” для будущих водителей и водителей, которые трижды на протяжении года грубо нарушили ПДД (создали аварийную ситуацию, проехали на “красный” или сели пьяными за руль) обсуждалась в парламенте осенью прошлого года. Как сообщили Вести со ссылкой на одного из авторов соответствующего законопроекта, автоюриста Владимира Караваева, документ с такими нормами скоро поступит на рассмотрение парламента.

“Задача — выяснить, готов ли человек к безопасному управлению транспортным средством. Также предусмотрен механизм, когда человека, который неоднократно создает аварийные ситуации, садится пьяным за руль, через суд могут направить на дополнительное прохождение “идиот-теста». Это могут делать в любой поликлинике, где есть соответствующий специалист — психофизиолог. Проходить тест “старым” водителям, у которых нет нарушений, не придется”, – рассказал Владимир Караваев.

Читайте также: Законопроект о повышении штрафов за нетрезвое вождение получил поддержку комитета ВР

Тем временем в Верховной Раде подготовили законопроекты об ужесточении ответственности за перегруз транспортных средств. В частности группа депутатов от “Народного фронта” предлагает ввести принцип солидарной ответственности за указанное нарушение для автоперевозчика, водителя, отправителя груза, брокера и экспедитора. “Сейчас за это (перегруз) ответственность несет только водитель, хотя по большому счету он не имеет отношения к этому. Мы хотим ввести солидарную ответственность. Административно отвечать должны все, кто имеет отношение к грузу”, – пояснил народный депутат Тарас Креминь. Во втором законопроекте будет уточнён перечень оснований для остановки грузового автомобиля и отправки его на весовой контроль.

(Why?)