Автопилот Audi научился работать человечнее

Один из прототипов самоуправляемых автомобилей Audi, а именно A7 по прозвищу “Jack”, обзавёлся человеческими привычками. Теперь при принятии решений автопилот учитывает действия других участников движения и маневрирует так, как это сделал бы обыкновенный водитель.

Прототип Audi A7 “Jack” научился маневрировать более естественно. Например, при изменении полосы движения управляющая электроника сначала включает поворотник и слегка смещается от центра полосы к разметке, показывая автомобилям сзади своё намерение. Кроме того при опережении грузовиков машина оставляет большее боковое расстояние между транспортными средствами. Наконец, навигационная система по запросу способна проложить маршрут по дорогам с наибольшей долей автомобилей с системами автопилотирования.

“Супер мозг”, как его называют разработчики, системы автопилотирования Audi представляет собой отдельный блок (zFAS), который в режиме реального собирает информацию от нескольких десятков датчиков и сенсоров. С последним обновлением программного обеспечения система стала более тщательно прогнозировать ситуации дороге, а также начала перестраивать автомобиль с учётом количества и расположения других автомобилей. В частности машина научилась работать как вежливый водитель, который при перестроении пропускает “соседа”, пояснили в Audi.

Дорожные испытания беспилотных Audi (у компании также есть прототип самоуправляемого A4) проводятся в Германии автобане А9, где при содействии властей автопроизводители и IT-компании экспериментируют с системами взаимодействия машин с инфраструктурой. Разработчики ожидают, что в недалёком будущем при проведении ремонтных работ трасса сможет в автоматическом режиме сообщать самуправляемым автомобилям о проблеме. В таком случае машина предложит объехать проблемный участок по другой дороге или даже объедет его по обочине. Вместе с этим Audi принимает участие в создании транспортной развязки “Ingolstadt-Süd”, где в 2017 году начнутся тесты съездов беспилотников с магистралей в городскую черту.

Источник: Audi

(Why?)