BMW 7 Series получил четырёхнаддувный дизельный двигатель

В BMW заявили, что новый силовой агрегат является самым мощным дизельным двигателем в мире. Шестицилиндровый мотор с четырьмя турбокомпрессорами развивает 400 л.с. и 760 Нм. При этом он ещё и один из самых эффективных. Например, седан со стандартной колёсной базой по паспорту расходует не более 5.9 л дизтоплива в смешанном режиме.

Модификации BMW 7 Series с новым дизельным двигателем получили обозначения 750d xDrive (стандартная версия) и 750Ld xDrive (длиннобазная). Рядный шестицилиндровый мотор с системой впрыска топлива Common Rail оснащен двумя относительно компактными нагнетателями низкого давления, а также парой турбин высокого давления с изменяемой геометрией, которые спрятаны в едином корпусе. Двигатель достигает максимальную мощность при 4400 об/мин, а пиковый крутящий момент – в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. При этом 450 Нм доступны уже при 1000 об/мин.

Два турбокомпрессора низкого давления и один – высокого, работают практически непрерывно. Когда коленчатый вал раскручивается до 2500 об/мин, в действие вступает четвёртый компрессор. Однако при интенсивном ускорении автомобиля компрессоры низкого давления отключаются и воздух подают уже только турбины высокого давления. Как оказалось, такой алгоритм позволяет работать двигателю более эффективно. Вдобавок к этому реализованы две системы рециркуляции отработанных газов и отдельный от основного контур охлаждения задней стенки компрессоров низкого давления.

BMW 7 Series

Новый мотор сочетается с восьмиступенчатым “автоматом” и системой полного привода. Седан BMW 750d xDrive разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4.6 секунды – 0.3 секунды быстрее трёхнаддувного предшественника. Длиннобазный вариант 750Ld xDrive набирает первую “сотню” за 4.7 секунды. Максимальная скорость флагманских четырёхдверок ограничена электроникой на 250 км/ч. В Германии новинки появятся в июле. Стоимость пока не сообщается.

(Why?)