Компания Volvo показала предвестников моделей XC40 и V40

Таковыми являются два концепт-кара, названных 40.1 и 40.2. Новинки построены на новой модульной платформе Volvo Compact Modular Architecture (CMA), которая была разработана совместно с китайской Geely для компактных автомобилей марок. В дальнейшем это шасси также ляжет в основу нового седана и универсала Volvo 40-й серии.

“Как в каждой семье любой член семьи индивидуален, так и каждый автомобиль в нашем модельном ряду обладает своими особыми качествами и характеристиками. Платформа CMA позволила нам создать нечто особое, наделив наши новые концепт-кары духом молодости. Они заряжены энергией и обладают привлекательным стилем истинных горожан – поэтому они заметно выделяются на фоне других автомобилей. В этом заключается особенность будущих небольших моделей Volvo”, – рассказал о концепт-карах старший вице-президент Volvo Car Group по дизайну Томас Ингелат.

Новые кроссовер и хэтчбек 40-го семейства будут предлагаться с бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности, а также с гибридными силовыми установками. Стандартным будет бензиновый 1.5-литровый турбомотор с тремя цилиндрами, мощностью порядка 200 л.с., в то время как дизельную линейку откроет “турбочетвёрка”. Электрифицированные версии получат сочетание бензиновой “турботройки”, электромотора, а также нового 7-ступенчатого “робота” с двумя сцеплениями. Такая установка получила обозначение T5, она будет развивать порядка 300 л.с., а выбросы СО2 составят около 100 г/км.

“Архитектура CMA предусматривает программу по созданию моделей на электротяге, которая включает как гибридные версии Twin Engine plug-in, так и полностью электрические варианты”, – заявил президент и генеральный директор компании Хокан Самуэльссон. При этом в Volvo уточнили, что первым в 2019 году появится полноразмерный электромобиль на “старшей” платформе SPA (Scalable Platform Architecture), которая также использована в кроссовере XC90. Запас хода такой модели составит до 500 км. А уже потом появится компактный электромобиль на “тележке” CMA с дальнобойностью до 350 км.

В Volvo также сделали важное уточнение по поводу своих будущих электрифицированных моделей. В отличие от таких марок как Toyota или Hyundai, которые используют для гибридов и электромобилей особый подход в дизайне, шведы сделают свои новинки практическим такими же, как и машины с ДВС. “Мы хотим, чтобы клиенты смогли выбрать предпочтительную модель, и лишь потом выбирали ДВС, подключаемый гибрид или чистый электрокар”, – добавил старший вице-президент по исследованиям и разработкам Петер Мертенс.

В Volvo также сообщили, что мировые продажи за первый квартал 2016 года увеличились на 11,9% – компания продала 120 591 автомобиль. В среднесрочной перспективе марка намерена выйти на уровень продаж в 800 000 автомобилей в год (в 2015 году продажи составили 503 000 автомобилей). Запуск производства первой новинки 40-й серии намечен на 2017 год.

(Why?)