Тест-драйв Nissan Juke 1.6 DIG-T: Днепр, мина и опрос.

Кроссовер Nissan Juke нам хорошо знаком, этот желтый “покемон» уже побывал у нас на тесте. В городе он себя хорошо показал — мощный в 190-сильном варианте, как у нас, маневренный, компактный и с достаточным клиренсом. А вот за пределы Киева до недавнего времени я на нем не выбирался и сомневался в его удобстве в дальней дороге. Поэтому когда подвернулся случай съездить на нем в Днепропетровск — не отказался. Хотя и боялся за его красивые 18-дюймовые колеса. Не повредить бы!

На заглавной фотографии кроссовер Nissan Juke 1.6 DIG-T стоит на фоне памятника посвященного форсированию Днепра – это в районе поселка Аулы, Криничанского района. Ниже по течению расположена Днепродзержинская ГЭС, а сам город недавно переименовали в Каменское. Так Днепродзержинск назывался до 1936 года, когда коммунисты переименовали его в честь профессионального революционера Феликса Дзержинского. Пусть спустя 80 лет, но мы постепенно избавляемся от совковых (сленговое “совок» – от “советский оккупант») названий. Отныне и Днепропетровск официально называется Днепр, хотя его и без того местные жители давно так называют.

Другое дело, чтобы добраться к местам воинской славы, где проходили бои за Днепр в сентябре-октябре 1943 года, я ехал из Борисполя по трассе Н-08. И если до Кременчука дорога была еще в нормальном состоянии, то затем подвеске кроссовера пришлось изрядно повоевать с разбитыми дорогами. Особенно нелегко пришлось после поселка Куцеволивка, когда казалось, что дорога была разбомблена буквально вчера, хотя освобождение Днепропетровска состоялось еще 25 октября 1943 года.

Возможно, что в те годы эта дорога вовсе была разбомблена, так ведь и сегодня она находится в таком состоянии, будто строили ее рецидивисты, а не Укравтодор. И работали профессионально: порой безопаснее для ходовой было проехать по обочине, а иногда приходилось вовсе тормозить до пешеходной скорости, чтобы не повредить низкопрофильные шины размерности 225/45 R18. Впрочем, бывало я не успевал заметить ту или иную ямку, сердце сжималось, но Джук, пусть и с характерным стуком рычагов, уверенно “перескакивал» колдобины. Даже до полного отбоя подвески дело не доходило.

Справедливости ради стоит добавить, что спустя несколько дней, на обратном пути, я встретил дорожных рабочих, которые вырезали ямки на границе Днепропетровской и Полтавской областей, а затем заливали их битумом. Может после этого путешествовать по Н-08 с удовольствием можно будет не только на автомобиле с подготовленной для плохих дорожных условий подвеской. Тем не менее, я все равно рекомендую поставить на Nissan Juke базовые 16-дюймовые колеса, вместо эффектных 18-дюймовых, чтобы не только за дорожным полотном следить, но и великолепным пейзажем любоваться.

Насчет дорожного просвета я не опасался, ведь даже у “заряженного» полноприводного кроссовера Nissan Juke с мощным турбомотором 1.6 DIG-T и задней многорычажной подвеской (у переднеприводного Джука сзади балка) он составляет вполне достаточные 151 мм. В купе с плотной подвеской его хватает как для “форсирования» бровок, так и для умеренного бездорожья. Выручают и приличные углы въезда/съезда (18,0/22,1 градуса). Всего этого вполне достаточно, чтобы съездить на дачу или в село по грунтовой дороге даже не прибегая к полному приводу.

Режими трансмиссии переключаются кнопкой слева от руля – от 2WD до 4WD. В последнем случае между передней и задней осью крутящий момент распределяется в соотношении 50:50, а промежуточное значение 4WD-V отвечает за автоматическое распределение крутящего момента в зависимости от сцепления передних и задних колес. Это удобно зимой в скользкую погоду, чтобы эффективнее и безопаснее реализовать крутящий момент.

На экране бортового компьютера есть режим, который показывает распределение крутящего момента не только по осям, но и между колесами. Причем, видно как крутящий момент в повороте направляется к внешнему колесу, “затягивая» автомобиль внутрь поворота. Таким образом повышается не только активная безопасность, но и удовольствие от вождения. А если нужно проехать по песку, сугробам или грязи, лучше включить постоянный полный привод 4WD, а перед выездом на асфальт снова перевести в 4WD-V.

new_nissan_juke

Посадка за рулем ближе к легковой, чем внедорожной. Регулировки руля по вылету нет, да и кресло хотелось бы поставить чуть вертикальнее, но и без того разместиться “в седле» удалось без проблем. Спустя пять часов за рулем пятая точка не затекла, руки не устали. Впрочем, скучать не давали плохие участки, которые то и дело давали повод размяться и покрутить рулем, объезжая ямы. Маневренность Джука меня всегда радовала, а вот обратная связь по рулю могла быть и лучше – чувствуется некоторая искусственность обратного усилия. Комфорта при управлении добавляет неплохая изоляция руля от ударов, оставляя только нужную информацию на ладонях. За время поездки они здорово вспотели, но колеса остались целы, а это немаловажно, пусть “докатка» в багажнике слегка и успокаивала.

new_nissan_juke

Багажник здесь символический даже на фоне компактных конкурентов – всего 207 л, как у спорткара. К слову, у переднеприводного Nissan Juke объем багажника после обновления вырос с 251 л до 354 л, благодаря полузависимой задней подвеске с балкой, которая позволила освободить место для вместительного подполья. Да, можно сложить задний ряд и получить 786 л полезного пространства, причем с ровным полом. Но если вы ищете практичный кроссовер, то Nissan Juke вас вряд ли порадует.

new_nissan_juke

Сзади здесь тоже не развернуться, человек ростом под метр девяносто еще сядет “сам за собой», но уже практически в распор. Давит на голову и темный потолок, пусть и больше психологически, а не фактически. В дверных картах из твердого пластика только небольшие выемки под полулитровые бутылки. Есть ниша в центральном боксе, карман в спинке переднего пассажира и все. Подлокотника по центру нет, как и “окна в багажник» для перевозки длинномеров.

new_nissan_juke

Зато есть мощный 190-сильный турбомотор! Если не скромничать и перевести в режиме D-Mode на центральной консоли настройки трансмиссии, отзывчивости педали газа, вариатора и рулевого управления в спортивный режим, можно получить по-настоящему горячий кроссовер. В хороших условиях первую сотню Nissan Juke 1.6 Turbo может разменять за 8,4 секунды, а скоростной потолок у него на уровне 200 км/ч. Удивительно, но заявленный расход топлива за время теста оправдался: у меня за тысячу с лишним километров среднее потребление 95-го бензина составило 7,2 л/100, правда, с учетом того, что большую часть дистанции я проехал по загородным трассам. Естественно, в плотном городском трафике борткомпьютер покажет расход в районе десятки (заявлено 10,2 л/100 км в городе).

По ролику ниже можно сделать вывод о расходе топлива Nissan Juke 1.6 DIG-T (190 л.с.) на скоростях от 90 до 150 км/ч.

[embedded content]

Так ведь оно и стоит того! Переходишь в режим Sport, обороты турбомотора поднимаются на 700 об/мин, педаль газа обостряется и даже “резиновый» в обычном режиме вариатор преображается. Более того, даже в ручной режим переходить не хочется, так органично реагирует машина на желание ускорится. Повороты Juke проходит также, как и ускоряется – уверенно и стабильно. Жесткая на малых скоростях подвеска становится плотной и упругой, не раскачивается на волнах и не колеблется в колеях. Я даже забыл, что подо мной кроссовер, такая происходит трансформация с турбо-Джуком. Переднеприводный Juke 1.6 на 117 л.с. такие эмоции не подарит, не разбавит кровь бензином в перемешку с адреналином.

Не испугает мощностью 190-сильный Juke и новичка, опять же, благодаря отличной настройке вариатора, который в режиме Eco очень плавно подает тягу на колеса. А запас лошадей любой обгон сделает гораздо более безопасным, что особенно актуально на разбитых областных дорогах с одной полосой в каждом направлении. Так что, при отсутствии дизельной версии у дилера, и наличии дополнительной суммы у вас, я бы советовал полноприводный Nissan Juke 1.6 DIG-T. Зимой он обеспечит дополнительную безопасность, а летом – удовольствие от вождения.

Читайте также: Nissan Juke — народный тест-драйв неординарного кроссовера

Nissan Juke

Оговорка по сути одна – если у вас небольшая семья и нет потребности перевозить габаритные грузы, тогда да, Nissan Juke вам понравится. К сожалению, пара разобранных велосипедов сюда если и влезет, то со скрипом. Зато любителям персонализации есть где разгуляться: можно заказать индивидуальный окрас наружных зеркал и ободков фар, оригинальный дизайн колесных дисков с вставками под цвет кузова, хромированную насадку на выхлопную трубу. Для заряженных версий Nissan Juke 1.6 DIG-T (190 л.с.) все это входит в стандартное оснащение, как и многое другое. Правда и цены на мощные версии стартуют с 772 050 грн за мощную и стильную версию Nismo RS. Самые мощные модификации с передним приводом, механической коробкой передач, дифференциалом повышенного трения (LSD) и форсированным до 218 л.с. турбомотором могут разогнаться с места до 100 км/ч за 7 секунд!

new_nissan_juke

Если же вам спешить некуда, но выделиться в толпе хочется, тогда можно остановиться и на базовой версии, которая стоит почти вдвое меньше. Кроме того, сейчас еще действует выгодное предложение, которое сделает покупку Nissan Juke еще выгоднее.

Все фото с теста Nissan Juke 1.6 DIG-T

(Why?)