Краш-тесты IIHS показали проблемы американских спорткаров (видео)

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл серию краш-тестов трёх самых популярных в США спорткаров: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Ford Mustang. По результатам наиболее сложного испытания – фронтального удара с 25-процентным перекрытием кузова оценку “хорошо” получил только Camaro, в то время как Mustang оценили на “удовлетворительно”, а Challenger и вовсе получил “предельно допустимо” (всего на одну ступень худшей оценки).

“Когда люди думают о производительности спорткаров, рейтинги безопасности остаются на втором плане. Мы впервые свели в одной серии краш-тестов три наиболее знаковых “muscle car” чтобы узнать, действительно ли они такие же или более безопасные, чем обычные машины”, – рассказал президент IIHS Андриан Лунд. Каждый автомобиль оценили по пяти критериям – фронтальному удару о барьер с 25-процентным перекрытием кузова на скорости 64 км/ч, фронтальному удару о барьер с 40-процентным перекрытием, боковому удару, а также проверке прочности крыши. Шкала оценки по каждому испытанию предусматривает четыре уровня: Poor (плохо), Marginal (предельно допустимый), Acceptable (удовлетворительно) и Good (хорошо).

Чтобы получить высшую итоговую оценку Top Safety Pick автомобили должны получить характеристику Good по каждому из промежуточных испытаний. У IIHS также существует высшая оценка Top Safety Pick+, которую присваивают машинам с системами экстренного торможения в базовом оснащении.

[embedded content]

Ближе всех к итоговой оценке Top Safety Pick приблизился Ford Mustang. Однако “фордовцам” ещё есть над чем поработать. Купе предлагается с опциональной системой предотвращения столкновений и вдобавок к этому получило оценку “хорошо” по четырём из пяти тестов, подвел лишь краш-тест с малым перекрытием. При имитации лобового столкновения крыша подогнулась, а дверные петли, стойка кузова и приборная панель сдвинулись ближе к водителю. Тем не менее, датчики манекена показали низкий риск получения опасных травм для всех участков тела, в том числе ног и ступней.

Chevrolet Camaro не оснащается системой предотвращения столкновений и вдобавок к этому показал не лучший итог (“допустимо”) при проверки жёсткости крыши. А вот при фронтальных ударах Chevy продемонстрировал достойный для подражания результат – измерительные устройства не зафиксировали недопустимых перегрузок, а клетка безопасности салона сохранила геометрию.

Аутсайдер серии краш-тестов – Dodge Challenger, хоть и предлагается с опциональной системой предотвращения столкновений, все равно провалился сразу по нескольким показателям. При ударе о малое перекрытие левое колесо автомобиля продавило в салон, что привело к опасным травмам ног водителя, например, левую ногу манекена так зажало, что её пришлось извлекать из автомобиля отдельно от остальных частей тела. За прочность крыши “Челленджер” получил оценку “допустимо”, а за остальные тесты – “хорошо”.

Источник: IIHS

(Why?)