Экспериментальный Škoda Rapid обрёл окончательный облик

Мы уже сообщали о концепте Škoda Atero – новой разработке молодых талантов технической академии Škoda. Однако тот момент проект на базе модели Rapid был ещё не завершен. Спустя месяц экспериментальный автомобиль довели “до ума”, а журналист издания Express опробовал новинку в действии и поделился своими впечатлениями.

Проект Škoda Atero стартовал в конце 2015 года, для его полноценной реализации команде из 26 учеников академии Škoda (преимущественно в возрасте 17 лет) потребовалось порядка 1700 человеко-часов. Некоторые компоненты автомобиля разработаны в рамках домашней работы студентов, однако большая часть работ проделана в свободное от учёбы время. При этом для разработчиков из учебного заведения при автопроизводителе данный проект стал первой совместной работой.

“Это было самым сложным моментом – найти компромиссное решение и решить, что именно мы будем делать. Проработка дизайна экстерьера Atero заняла почти два месяца. У также была идея сделать лимузин или автомобиль для ралли “Дакар”, однако в итоге все согласились, что постройка купе являлась лучшим решением”. – рассказал корреспонденту Express представитель студенческой команды.

Škoda Atero получил полностью изменённую корму, оригинальные задние окна и новую дверцу багажника, а также лишился задних дверей, а передние двери стали 10 см длиннее. Подготовка нестандартных кузовных панелей заняла “долгие часы кропотливой работы”. По словам дизайнеров, они вдохновлялись оригинальным фастбэком Škoda Rapid образца 1984 года. Кузов машины выкрашен в цвет Black Magic из стандартной палитры марки, 18-дюймовые колёсные диски студенты взяли у Octavia vRS, а капот получил отверстия с красной LED-подсветкой.

Skoda Rapid Atero

Кресла и дверные панели автомобиля обшиты тканью, которая используется в топовых исполнениях Monte Carlo автомобилей Škoda, а в багажнике установлена акустическая система мощностью 1800 Вт. Двигатель у Atero стандартный – бензиновый 1.4 TSI, который можно встретить в самых разных моделях VW Group. Однако выпускная система в данном случае уже от “заряженной” Octavia vRS 230, без каталитического нейтрализатора и с дополнительными перегородками для более “объёмного” звучания. По словам корреспондента Express, звук получился действительно громким и не таким, как у других Skoda.

Skoda Rapid Atero

Учитывая, что автомобиль является концепт-каром, ездить нём разрешено только по тестовому полигону на скоростях до 50 км/ч. При соблюдении таких ограничений автомобиль вёл себя на дороге как обычный Rapid со стандартным “роботом” DSG. Большая площадь остекления задней части кузова сделала салон более освещённым, однако покатая крыша и высокий багажник ограничили видимость.

По завершении разработки концепта Atero всем участникам проекта была предложена работа различных предприятиях чешского бренда.

(Why?)