Хардкорный Renault Clio назвали в честь болида Формулы-1

Отныне RS16 – это не только болид Формулы-1, но ещё и хардкорный (так его называют в самом Renault) вариант хэтчбека Clio. Разработка новинки заняла у специалистов автоспортивного подразделения французской марки пять месяцев. И это время не прошло даром – под капотом новинки был установлен двигатель и механическая трансмиссия от трекового Megane RS 275 Trophy-R, который на момент своего появления два года назад оказался быстрейшим переднеприводным хот-хэтчем на Нюрбургринге.

По словам руководителя подразделения Renault Sport Криса Ратти, главной целью разработчиков было выпустить концепт-кар с действительно выдающейся производительностью, причем не только на бумаге, но и на гоночном треке. Бензиновый 2.0-литровый турбодвигатель развивает 275 л.с. мощности, а максимальный крутящий момент составляет 360 Нм. Мотор сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль также стал на 60 мм шире из-за увеличенной колеи и получил аэродинамические обвесы, призванные увеличить прижимную силу на высоких скоростях. Однако по словам инженеров, самое интересное все же скрыто от глаз.

[embedded content]

По информации Autocar, редакторам которого посчастливилось одними из первых испытать новинку в деле, новые мотор и трансмиссия установлены в хэтчбеке “очень плотно”. Инженерам пришлось адаптировать под Clio компоненты от хэтчбека Megane, минивэна Espace и даже от модели Kangoo. Были опасения нарушить распределение массы из-за откровенно тяжелого как для “Клио” двигателя, однако отчасти негативное влияние удалось компенсировать за счёт легкой трансмиссии и использования компактного литий-ионного аккумулятора, который весит на 15 кг меньше стандартного. Значительное количество манипуляций также пришлось провести при установке увеличенного интеркулера и новой, двухтрубной выхлопной системы Akrapovich.

На Clio RS16 установлены 19-дюймовые колёса с шинами Michelin Pilot Sport SP2 размерности 235/35 R19 и тормоза Brembo с 360-миллиметровыми дисками. Передняя алюминиевая подвеска с настраиваемыми амортизаторами Öhlins от Megane Trophy-R вполовину легче обычной, а сзади собрана усиленная подвеска от раллийного Clio R3T. Из хэтчбека также извлекли задние кресла и установили новые передние кресла.

Renault Clio RS16

В Renault пока не приняли решение о запуске серийного производства Clio RS16. Если же автомобиль решат выпускать, то производство 200 – 250 автомобилей будет налажено на заводе Alpine в Дьепе или же будет делегировано стороннему ателье под контролем и с использованием оригинальных комплектующих. Производитель будет размышлять о судьбе проекта Clio RS16 до июля – августа этого года. Ожидается, что в случае положительного решения выпуск ограниченной партии машин продлится около полугода.

(Why?)