Новые купе Audi A5/S5 отдалились от родственников в вопросе дизайна

Компания Audi представила купе A5 нового поколения и его “заряженный» вариант S5. Новинки построены другой платформе, немного подросли в габаритах, получили изменённую моторную гамму, актуальные версии электронных помощников, а также ранее невиданный на серийных “Ауди» дизайн экстерьера.

Нехарактерный для автомобилей Audi “клюв» в передней части кузова не только добавляет новинкам спортивной “злости» и выделяет фоне семейства A4, но и способствует улучшению аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления у А5 второго поколения равен 0.25 против 0.29 у предшественника или, например, 0.26 у Mercedes-Benz C-Class Coupe. В то же время передняя оптика у двухдверок оказалась даже более сдержанной, чем у новых A4 с их зигзагообразными росчерками в фарах. На представленных фотографиях машины в топовых комплектациях, с полностью светодиодной оптикой. За доплату можно будет заказать матричные LED-фары, а базовые версии получат не менее яркое ксеноновое оборудования.

В основу Audi A5/S5 легла модульная платформа MLB Evo с продольным расположением двигателя, двухрычажной передней подвеской и пятирычажкой сзади (электронноуправляемые амортизаторы предложены за доплату), а также электромеханическим усилителем руля и опциональной системой “активного» рулевого управления, которая меняет усилие руле в зависимости от скорости и угла поворота. Снаряжённая масса при смене поколений снизилась не менее чем на 60 кг (в зависимости от модификации), габаритная длина А5 Coupe составила 4.67 м (прирост 4 см), а объём багажника вырос на 10 л – до 465 л. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40:20:40.

Audi A5 Coupe

Линейка двигателей нового Audi A5 включит пять уже знакомых по А4 силовых агрегатов. Это бензиновая “турбочетвёрка» 2.0 TFSI (190 л.с. и 252 л.с.), четырёхцилиндровый турбодизель 2.0 TDI (190 л.с.) и дизельный V6 3.0 TDI в 218-сильной и 286-сильной модификациях. На “бумаге» агрегаты стали 17% мощнее и на 22% экономичнее. Сочетаются они с шестиступенчатой МКПП и 7-диапазонным “роботом» S tronic. Исключением являются лишь версия с 286-сильным дизельным V6 и купе S5, которые по умолчанию предлагаются с “автоматом» фирмы ZF и полным приводом.

У маломощных версий привод передний. Можно заказать и полный привод, причём купе с бензиновыми и дизельными “четвёрками» с МКПП устанавливается полноприводная трансмиссия quattro ultra с электронноуправляемой муфтой. А у двухпедальных машин сохранилась более привычная технология с межосевым дифференциалом Torsen. В Audi утверждают, что обе схемы обеспечивают одинаковые ощущения от вождения, но новая все же более экономичная.

“Заряженная» версия S5 технически повторяет S4. В ней установлен бензиновый турбомотор V6 3.0 TFSI мощностью 354 л.с. С 0 до 100 км/ч купе разгоняется за 4.7 с, а средний расход топлива по паспорту составляет 7.3 л сто километров пробега.

[embedded content]

Со сменой поколения в А5 появилась полностью цифровая приборка Virtual Cockpit с диагональю 12.3 дюйма и разрешением 1440х540 точек, мультимедийный комплекс MMI с 8.3-дюймовым дисплеем центральной консоли и тачпадом. Мультимедийка поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto, вдобавок к этому некоторыми функциями автомобиля (например, центральным замком) можно управлять при помощи приложения на смартфоне.

Audi A5 Coupe

В салоне есть индуктивная зарядка для мобильного устройства, доступен адаптивный круиз-контроль с автоматическим движением в пробках, система удержания в полосе, датчики слепых зон, система распознавания дорожных знаков, а также функция автоматического торможения городских скоростях. За доплату предлагается акустика Bang & Olufsen и другие опции. Наконец, в Германии будут предлагаться со встроенной SIM-картой.

Публичная презентация Audi A5 и Audi S5 нового поколения состоится осенью моторшоу в Париже, после чего новинки начнут распространяться по европейским рынкам.

Источник: Audi

(Why?)