Верховная Рада снова попытается создать дорожный фонд

Председатель парламентского комитета по транспорту Ярослав Дубневич сообщил, что государственный фонд для финансирования ремонтов и строительства автодорог может заработать с 1 января 2017 года. Однако для этого требуется, чтобы соответствующий законопроект вместе с другими проектами законов о реформе дорожной отрасли были направлены в парламент до завершения нынешней сессии – 16 июля 2016 года.

совещании в Министерстве инфраструктуры Дубневич пояснил, что все “дорожные” законопроекты должны быть зарегистрированы в Верховной Раде в сжатые сроки. В таком случае уже к сентябрю можно будет получить заключения профильных министерств, после чего документы рассмотрят на заседании парламентского комитета и вынесут на голосование в сессионный зал. “Это даст возможность с 1 января 2017 года заработать Дорожному фонду, а также не менее важной реформе относительно передачи дорог местного значения в управление местным облгосадминистрациям вместе с финансированием, которое предусмотрено в этом фонде”, – цитирует Ярослава Дубневича Интерфакс-Украина.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян, в свою очередь отметил, что законопроекты о Дорожном фонде и о децентрализации Укравтодора, а также другие законодательные инициативы и проекты постановлений Кабинета министров уже разработаны. совещании речь шла в том числе и о введении системы сбора с грузовиков массой свыше 12 тонн, а также усовершенствовании весового контроля.

Как сообщило агентство УНИАН, глава Мининфраструктуры рассказал, что для исключения коррупционных рисков министерство предлагает привязать зарплату инспекторов Укртрансинспекции к взиманию штрафов за перегруз машин. “Когда инспектор, который штрафует автомобиль, будет лично заинтересован, чтобы процент от штрафа шел к его зарплате, тогда система будет эффективной. То есть должна быть четкая финансовая мотивация: оштрафовал один автомобиль, получил 5% от этого штрафа к зарплате, оштрафовал 10 автомобилей в день – получаешь фактически свою зарплату за несколько дней работы “, – добавил Омелян.

Напомним, Верховная Рада уже рассматривала в марте этого года законопроект о создании целевого фонда для финансирования строительства, ремонтов и реконструкции автодорог за счёт поступлений от акцизного сбора и ввозной пошлины нефтепродукты, акцизов с импортируемых транспортных средств и шин к ним, а также платы за использование дорог государственного значения ТС массой свыше 12 тонн. Однако необходимого для принятия количества голосов документ не набрал, в результате чего он был снят с рассмотрения.

(Why?)