«Ненаказуемый минимум» превышения скорости могут изменить (законопроект)

Действующую норму о “ненаказуемом» превышении скорости 20 км/ч заменят двумя – на 5 км/ч и на 10 км/ч, которые будут действовать в черте населённых пунктов и на загородных дорогах соответственно. Такие изменения предусмотрены в доработанном варианте законопроекта №4275.

Полное название законопроекта – “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования системы управления в сфере организации и безопасности дорожного движения». Этот тот же документ, которым предусмотрено создание Национального агентства по вопросам организации и безопасности дорожного движения. Если кратко – нового государственного органа, который возьмёт себя функции ГАИ в части работы над обеспечением безопасности дорожного движения, согласования стандартов, различных ТУ, установки знаков, дорожной разметки и координации других органов центральной власти по этим и другим вопросам. Право выписывать штрафы у полицейских отбирать пока не планируется.

Впервые документ был зарегистрирован ещё в марте этого года, однако после консультаций и парламентских слушаний инициаторы законопроекта – группа из 13 народных депутатов, в начале июня отозвали его для доработки. А теперь, когда обновлённый вариант законодательной инициативы опубликовали сайте Верховной Рады, стало известно, что изменения содержатся в части документа об организационной части нового агентства. Например, премьер-министр будет координировать его деятельность напрямую, а не через министра инфраструктуры, как предлагалось ранее. А пункт о снижении максимально допустимого превышения скорости при котором начинается административная ответственность с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч за городом и 5 км/ч – в населённых пунктах, указан в последних параграфах.

“Принятие законопроекта позволит обеспечить надлежащую координацию полномочий государства в сфере дорожного движения и его безопасности, что приведет к существенному снижению уровня смертности и травматизма дорогах общего пользования, а также уменьшению ежегодных социально-экономических потерь государства от ДТП», – таков прогноз авторов законопроекта в случае его принятия.

(Why?)